Наша вишневая «девятка»

Наша вишневая «девятка»

В Казахстане наладили сборку российской «девятки». 20 июня с конвейера отечественного автозавода «АЗИЯ АВТО», расположенного в Усть-Каменогорске, сошел первый автомобиль «LADA 21099».

По словам директора центра сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» Александра Чумаева, «это  уже не та «девятка», которую хорошо знают автолюбители, а практически другой автомобиль. Его «начинка» более усовершенствована, аналогична новой модели тольяттинского автозавода – «Самара-2». У нынешней «девятки» современный дизайн интерьера, новый, более мощный двигатель, отвечающий экологическим стандартам Евро-2».

По мнению производителей, обновленная модель, которая отвечает международным стандартам Евро-2, будет востребована в республике. Планируется, что по цене она будет доступна большинству жителей Казахстана.  

Первая партия теперь уже отечественных «девяток» поступит в продажу в начале августа. До конца года планируется выпустить 1 тыс. автомобилей этой марки. Но перед этим, по словам президента АО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева, первым 5–6 автомобилям придется пройти дополнительные дорожные испытания, чтобы выявить возможные огрехи сборки.

В целом же мощности казахстанского завода, где существует несколько сборочных линий, позволяют одновременно собирать российские, чешские и американские модели.

Напомним, что 12 июня завод «АЗИЯ АВТО» приступил к сборке сразу трех моделей Chevrolet. Соглашение об этом с южнокорейским подразделением лидера концерна General Motors было подписано в марте. На предприятие в Усть-Каменгорске будут собираться  Chevrolet  Lacetti, Chevrolet  Epicaи  Chevrolet Captiva. Общие инвестиции в этот проект составят около 50 млн долларов.

На заводе также собираются автомобили марки Skoda и «Нива».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее