Казахстанская дочка Finn Flare

Финская розничная сеть Finn Flare осенью откроет представительство в Алматы. Компания собирается заняться продвижением марки Finn Flare в Казахстане, рынок которого рассматривает как один из наиболее приоритетных

Казахстанская дочка Finn Flare

Представительство будет открыто в середине сентября нынешнего года в южной столице. В его задачи, кроме продвижения марки Finn Flare в Казахстане, входят контроль и обеспечение поддержки работы франчайзи, консультирование по вопросам открытия и ведения бизнеса.

В комментариях «Эксперту Казахстан» глава Finn Flare Ксения Рясова поясняет, что сейчас невозможно обеспечить полный сервис партнерам в удаленных регионах без открытия там представительств. Причинами экспансии финской сети на казахстанский рынок, по словам г-жи Рясовой, является то, что сейчас в Казахстане бурно развивается ритейл, чему способствуют стабильная политическая обстановка, рост уровня жизни, развитая банковская система и появление на рынке престижных торговых центров. Темпы роста казахстанского рынка одежды, по оценкам Finn Flare, составляют в среднем 20% в год. Они несколько ниже, чем в России, но все равно оптимистичны. В РФ темпы роста сегмента одежды составляют 20–30% в год, в Москве – 30–40%. «Причем еще одним важным аргументом в пользу Казахстана является тот интересный факт, – продолжает глава финской сети, – что местные покупатели очень любят покупать одежду и в основном предпочитают брендированные вещи. Многие известные марки только начинают вхождение в Казахстан, и мы планируем свое-временно занять свою нишу».

Рекогносцировка на местности

Сегодня у Finn Flare есть магазины в Караганде, Астане, Костанае. В 2007 году будут открыты еще 4 торговые точки в Алматы, Караганде, Астане и Кокчетаве. К концу 2008 года планируется увеличить количество магазинов до 18. Приоритетными для Finn Flare городами являются Шымкент, Атырау, Актау, Петропавловск, Павлодар, Астана, Усть-Каменогорск, Актобе. Торговые точки откроются по франчайзинговой схеме, так как данная схема, по словам г-жи Рясовой, «позволяет осуществить быстрый захват рынка при минимальных финансовых инвестициях».

Многие известные марки только начинают вхождение в Казахстан, и Finn Flare планирует своевременно занять свою нишу на рынке

Необходимость франчайзинга обусловлена и некоторыми другими причинами. Поскольку ритейл предполагает довольно много специфичных нюансов, партнер-франчайзи, убеждена глава Finn Flare, «гораздо лучше ориентируется на местности, знает особенности рынка своего региона».

Впрочем, компания также рассматривает возможность открытия в Казахстане сети собственных розничных магазинов, которые выполнят роль стартового полигона, где будут внедряться и отрабатываться новые технологии, проводиться семинары и тренинги.

Московское представительство Finn Flare самостоятельно ищет наиболее удачные площадки под свои магазины и активно сотрудничает с таким известным девелопером, как Jones Lang La Salle. Только после необходимых консультаций с ним Finn Flare ведет переговоры с потенциальными франчайзи касательно открытия магазина.

Стратегия вхождения

Компания хочет войти в Казахстан с серьезными форматами: с торговыми точками в средних городах – от 170 кв. метров, в больших – от 250 кв. метров. Минимальные инвестиции в открытие одного магазина составят от 120 тыс. долларов, а скорость окупаемости зависит от месторасположения и формата торговой точки. Что касается планов по поставкам, они у Finn Flare корректируются в зависимости от коллекции и площади магазина. «Я могу дать среднюю цифру по Казахстану в расчете на магазин с минимальной площадью 170 кв. метров, – говорит Ксения Рясова. – На открытие одной торговой точки партия составит 2,5 тыс. единиц продукции по коллекции осень-зима. По весенне-летней коллекции – 3,8 тыс.».

[inc pk='2085' service='media']

Инвестиции в открытие магазина в «МЕГА. Астана» в силу достаточно высокой арендной платы в ТЦ составили порядка 300 тыс. долларов. При этом срок окупаемости франчайзинговых магазинов в среднем составляет 1–1,5 года в зависимости от формата и месторасположения. «Магазин компании Finn Flare будет открыт в «МЕГА. Астана» площадью 251 кв. метр, – уточняет партнер-франчайзи компании в Казахстане, генеральный директор ТОО «Торговый дом «РАТА» Анар Исаева. – В Алматы он разместится в торговом центре «Рамстор-Галерея» площадью 60 кв. метров. Мы получили право на использование торговой марки Finn Flare по франчайзинговой схеме, пока планируем подписать договор на три года, дальше будет видно. У нас есть также торговый центр «Мега-Шымкент», где мы хотим представлять Finn Flare».

Ассортимент торговых точек Finn Flare в республике будет несколько отличаться от российского и скандинавского. «В Казахстане будут представлены в основном более спокойные и классические модели из натуральных волокон, – отмечает глава Finn Flare. – Мы не собираемся переформатировать азиатскую ментальность и понимаем, что в вашей стране не совсем уместны плотно облегающие модели из полиэстера, снискавшие большую популярность в России и на Западе. Кроме того, постараемся учесть и такую немаловажную деталь, что лидером покупок в Казахстане, как правило, является мужчина, а не женщина».

Пока Finn Flare самостоятельно ищет партнеров-франчайзи в Казахстане и не сотрудничает с крупными розничными сетями. В будущем компания предполагает открыть в Алматы магазин-дисконт, в котором будут реализовываться остатки от прошлых коллекций.

Ушли, чтобы вернуться

Первоначально в 1960 году была основана фабрика в маленьком финском городе Сало и называлась «Салон Ленинкитукку». В 1965 году зарегистрирована марка Finn Flare. Компания тесно сотрудничала с Советским Союзом. Первый контракт с «Разноэкспортом» был заключен в 1974 году на 100 тыс. единиц одежды. После перестройки финны ушли из России. Вернулись только в 1998 году, когда Ксения Рясова стала развивать марку в РФ. На сегодняшний день Finn Flare в России занимает порядка 6–8% в сегменте брендированной одежды. Для обширной страны с жесткой конкуренцией среди одежных производителей достаточно неплохой показатель. В этом году за счет активной рекламной кампании планируется увеличить узнаваемость бренда в России и Казахстане.

[inc pk='2086' service='media']

Коллекции Finn Flare производятся во Вьетнаме и России. В пользу страны из Юго-Восточной Азии говорят высокотехнологичные производственные мощности, которыми обладает Вьетнам, традиционное добросовестное отношение к труду, педантичность и трудолюбие азиатов. Одежда Finn Flare отшивается на тех же фабриках, что и люксовые марки вроде Pierre Cardin и Donna Karan.

Головной офис компании расположен в Финляндии, где одежда от Finn Flare продается в крупных универмагах сети Stockman. В ближайшее время планируется реорганизовать скандинавский бизнес и начать развитие фирменной монобрендовой сети, доказавшей свою эффективность в России, где оборот компании в 2006 году составил 80 млн долларов, причем 5 млн пришлись на страны Скандинавии.

Finn Flare – один из производителей одежды, обуви и аксессуаров casual в сегменте middle. Коллекции Finn Flare разрабатываются финско-российским дизайн-бюро. Розничная сеть Finn Flare представлена 14 фирменными магазинами в Москве. Франчайзинговая сеть состоит из 260 фирменных точек в 232 городах России и зарубежья.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики