Готовить могут все

Готовить могут все

Крысенок по имени Реми живет со своей семьей, стаей крыс, в маленьком разваливающемся домике на ферме. Он открывает в себе необычный дар – тонкое  обоняние и тягу готовить блюда. Остальные члены семьи не понимают Реми, считая это качество бесполезным. В конечном итоге отец-крыс находит ему применение: проверять, не отравлены ли ядом поедаемые помои. Но мечтателю надо большего, и он не хочет зарывать талант в землю. Забираясь на кухню к хозяйке дома, вечно посапывающей старушонке, Реми знакомится с запахом пряностей и знаменитым французским поваром Огюстом Гюсто, который по телевизору открывает крысенку основную заповедь кулинарии – «Готовить могут все!». 

«Рататуй» – не просто мультик-развлечение. Этот фильм ненавязчиво, без демагогии и занудства пропагандирует гуманисти---ческие идеалы, пробуждая в душах зрителей добро и справедливость и заставляя сопереживать героям.  Хочется, чтобы на таких фильмах росли дети. Конечно, жизнь не так светла и наивна, но чтобы жить, необходимо верить.

Судьба приводит Реми в Париж – где кухня самая вкусная в мире, где открываются самые прекрасные виды, где встречаются влюбленные. Но главное – здесь сбываются мечты. Даже если это мечты простой серой крысы. Хотя Реми не просто крыса, а очень симпатичное разумное создание, как человек ходящее на задних лапках и моющее их перед едой. Как говорится, и носик – пимпочкой, и хвостик – кисточкой.

Студия Pixar, на которой сделан фильм, доводит компьютерные технологии 3D Max до совершенства: у каждого второстепенного героя свой характер. Обычно животные убедительнее людей. Но в этот раз человеческие персонажи получились не менее удачно. Например, ресторанный критик Антон Огюсто, высушенный аристократ, Дракула кулинарии, превращающийся из безжалостного палача, убивающего словом, в трогательного ребенка, восхищающегося простой крестьянской едой. Или мелькающая в начале фильма колоритная бабуся, которая, внезапно проснувшись, начинает палить из ружья по крысам, а заодно по собственной утвари: сервизам, кастрюлям и люстре. 

Моральных, этических идей у фильма множество, и именно это психологическое многообразие не дает скучать. Тут и рассуждения про воровство и порядочность, если ты что-то создаешь сам, то ты не вор и не паразит (ведь крысы питаются объедками, и, как говорит Реми отцу: «Мы воруем еду, а я хочу ее создавать»); про красоту и смысл жизни (жизнь дана не для того, чтобы набивать брюхо, смысл в том, чтобы изведать всю гамму ее вкусового разнообразия, но чтобы это тебе открылось, необходимо потрудиться). Здесь и тема одиночества непонятого гения (чужой среди своих), и  началь-ника, завидующего талантливому подчиненному, и – парадоксов жизни (когда пищу, способную удивить даже самого привередливого гурмана, готовят крысы). А секрет удивительного блюда – в том, что оно пробуждает самые сокровенные счастливые воспоминания. В конце фильма критик Эго прозревает, и ему открывается истина, относящаяся не только к кулинарии: стать звездой может каждый, независимо от происхождения. Даже если ты провинциальная крыса.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее