Готовить могут все

Готовить могут все

Крысенок по имени Реми живет со своей семьей, стаей крыс, в маленьком разваливающемся домике на ферме. Он открывает в себе необычный дар – тонкое  обоняние и тягу готовить блюда. Остальные члены семьи не понимают Реми, считая это качество бесполезным. В конечном итоге отец-крыс находит ему применение: проверять, не отравлены ли ядом поедаемые помои. Но мечтателю надо большего, и он не хочет зарывать талант в землю. Забираясь на кухню к хозяйке дома, вечно посапывающей старушонке, Реми знакомится с запахом пряностей и знаменитым французским поваром Огюстом Гюсто, который по телевизору открывает крысенку основную заповедь кулинарии – «Готовить могут все!». 

«Рататуй» – не просто мультик-развлечение. Этот фильм ненавязчиво, без демагогии и занудства пропагандирует гуманисти---ческие идеалы, пробуждая в душах зрителей добро и справедливость и заставляя сопереживать героям.  Хочется, чтобы на таких фильмах росли дети. Конечно, жизнь не так светла и наивна, но чтобы жить, необходимо верить.

Судьба приводит Реми в Париж – где кухня самая вкусная в мире, где открываются самые прекрасные виды, где встречаются влюбленные. Но главное – здесь сбываются мечты. Даже если это мечты простой серой крысы. Хотя Реми не просто крыса, а очень симпатичное разумное создание, как человек ходящее на задних лапках и моющее их перед едой. Как говорится, и носик – пимпочкой, и хвостик – кисточкой.

Студия Pixar, на которой сделан фильм, доводит компьютерные технологии 3D Max до совершенства: у каждого второстепенного героя свой характер. Обычно животные убедительнее людей. Но в этот раз человеческие персонажи получились не менее удачно. Например, ресторанный критик Антон Огюсто, высушенный аристократ, Дракула кулинарии, превращающийся из безжалостного палача, убивающего словом, в трогательного ребенка, восхищающегося простой крестьянской едой. Или мелькающая в начале фильма колоритная бабуся, которая, внезапно проснувшись, начинает палить из ружья по крысам, а заодно по собственной утвари: сервизам, кастрюлям и люстре. 

Моральных, этических идей у фильма множество, и именно это психологическое многообразие не дает скучать. Тут и рассуждения про воровство и порядочность, если ты что-то создаешь сам, то ты не вор и не паразит (ведь крысы питаются объедками, и, как говорит Реми отцу: «Мы воруем еду, а я хочу ее создавать»); про красоту и смысл жизни (жизнь дана не для того, чтобы набивать брюхо, смысл в том, чтобы изведать всю гамму ее вкусового разнообразия, но чтобы это тебе открылось, необходимо потрудиться). Здесь и тема одиночества непонятого гения (чужой среди своих), и  началь-ника, завидующего талантливому подчиненному, и – парадоксов жизни (когда пищу, способную удивить даже самого привередливого гурмана, готовят крысы). А секрет удивительного блюда – в том, что оно пробуждает самые сокровенные счастливые воспоминания. В конце фильма критик Эго прозревает, и ему открывается истина, относящаяся не только к кулинарии: стать звездой может каждый, независимо от происхождения. Даже если ты провинциальная крыса.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики