Нужна госпрограмма

Президент кораблестроительного завода «Зенит» Вячеслав Валиев напрямую увязывает наличие долгосрочной программы развития военного кораблестроения с заказами, которые предприятие может получить от силовых структур

Нужна госпрограмма

С момента, когда в 1993 году казахстанское правительство обратило внимание на отечественное судостроение, уральский завод «Зенит» произвел в общей сложности 11 катеров водоизмещением до 50 тонн. В прошлом году согласно инвестпроекту «Развитие морского судостроения» реконструировали производственный корпус предприятия, где освоили технологию производства судов нового класса водоизмещением до 200 тонн. Один такой корабль уже сдан в эксплуатацию, второй – строится.

С быстроходными патрульными катерами вышла заминка. В комментариях «Эксперту Казахстан» представитель завода так обрисовал ситуацию: «Этот проект мы можем осилить и на имеющемся оборудовании. Другое дело заказы под катера, которые могут появиться только после утверждения государственной долгосрочной программы».

Что касается планов «Зенита» перейти на выпуск 400-тонных кораблей, то и здесь, как утверждают на предприятии, «необходимы новые производственные мощности, связанные с габаритами будущего корабля». «База, конечно, имеется, – подчеркивают на заводе, – но нужно провести реконструкцию. Здание, где этот корабль можно собирать, есть, однако нет механизмов, необходимых для производства».

По большому счету, может возникнуть вопрос экономической целесообразности развития собственной судостроительной индустрии. На предприятии полагают, что корабли можно арендовать, но впоследствии их ждут большие расходы по ремонту и запасным частям. «Производитель передаст нашей стране только корабли, тогда как запасные части к ним будут стоить сумасшедших денег». С этим нельзя не согласиться, ибо привязка к запасным частям производителя – универсальный принцип международной торговли.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста