Правый руль – в законе

Эпопея с запретом эксплуатации праворульных автомобилей в Казахстане подошла к логическому финалу – МВД республики отозвало соответствующий законопроект из парламента

Правый руль – в законе

Как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь МВД РК Багдат Кожахметов, отзыв обусловлен тем, что после запрета на ввоз, действующий с 31 января текущего года, «аварийность праворульных автомобилей снизилась в десятки раз».

Главным мотивом для введения запрета на праворульные машины, на который ссылались полицейские, была повышенная опасность этих авто для дорожного движения. И вот те же люди вдруг заговорили о стремительном снижении аварийности с участием машин с правым рулем.

Глава Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков охарактеризовал ситуацию с праворульками старой казахской пословицей «Проси верблюда – получишь барана». По его мнению, запрет на ввоз и эксплуатацию основывался на фальсифицированных фактах, пролоббированных людьми, заинтересованными в перенаправлении финансовых потоков в автобизнесе. Крупные дилеры заинтересованы в увеличении объемов продаж новых автомобилей и сокращении доли подержанных легковушек из Японии.

Неожиданную смену настроений можно объяснить только одним – страна приближается к досрочным выборам в мажилис, и в данный момент запрещать бюджетные японские машины было бы недальновидно. Именно поэтому за последний месяц в защиту правого руля высказались почти все партии Казахстана, и прежде всего крупнейшие «Нур-Отан», «Ак жол» и Партия патриотов.

В Независимом автомобильном союзе считают, что рано праздновать победу – выборы пройдут и лоббисты вернутся к своей идее. В НАС надеются осложнить им эту задачу, поэтому выступают за то, чтобы всем, кто испугался скорого запрета на праворульные машины и избавился от них с ущербом для себя, власти принесли извинения.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста