Если где-то чего-то слишком много...

Если где-то чего-то слишком много...

Новозеландская энергетическая компания Gull, одна из самых маленьких, оперирующих в этом секторе экономики страны, начала на своих бензозаправках реализацию топлива марки Force 10. Оно представляет собой смесь обычного бензина и этанола, производимого из молока, в пропорции 9:1. Этанол, используемый в биотопливе, выпускает кооператив Fonterra, крупнейший новозеландский производитель молочной продукции.

Первый коммерческий литр биотоплива в бак типовой малолитражки залила в экономическом сердце страны, Окленде, премьер-министр Новой Зеландии Хелена Кларк. По ее словам, «новое топливо от Gull наконец дает владельцам автомашин возможность реального выбора. Теперь каждый может внести личный и ощутимый вклад в дело снижения выброса в атмосферу нашей планеты парниковых газов. Кроме того, Force 10 приближает нашу страну на один шаг ближе к достижению экологической устойчивости». И добавила, что если другие энергетические компании активно поддержат инициативу Gull, это позволит в целом по стране сократить выброс парниковых газов более чем на 1 млн тонн в течение следующих 5 лет.

В феврале этого года правительство Новой Зеландии приняло программу, согласно которой к 2012 году бензин и дизель в стране должны не менее чем на 3,4% состоять из биотоплива. Уже с 1 апреля следующего года все энергетические компании Новой Зеландии начнут предлагать на своих заправочных станциях «зеленое» топливо. Правительство в свою очередь обещает не облагать этаноловую часть горючего акцизным налогом.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории