Схватка может перерасти в компромисс

Арбитром в схватке схем каналов «Евразия» и «Волго-Дон-2» станет совет Евразийского банка развития (ЕАБР). Недавно им одобрено выделение средств на проведение сравнительной оценки проектов строительства нового судоходного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном

Схватка может перерасти в компромисс

«Евразию» лоббирует президент РК Нурсултан Назарбаев, тогда как «Волго-Дон-2» – Владимир Путин. Первый считает, что «Евразия» будет на 1 тыс. км короче Волго-Донского канала и станет лучшим коридором выхода Центральной Азии к морям через Россию. Инвестиции составят 6 млрд долларов, на весь цикл работ по проектированию и строительству транспортной артерии потребуется 8–10 лет.

Второй еще до появления идеи «Евразии» озвучил возможность строительства другого судоходного канала – «Волго-Дон-2». Однако он дороже почти на 0,5 млрд евро и значительно длиннее. По замыслу авторов, канал должен быть прорыт от ростовского Азова до калмыцкой Лагани. Однако порта в Калмыкии на Каспийском море не существует.

С одной стороны, строительство «Волго-Дона-2» может вызвать экологические проблемы. С другой – проект выполняет геополитическую роль, подавляя конкурентов России в сфере транзита каспийской нефти. Главной его целью является формирование на карте Европы нового пути транзита каспийской нефти в обход пролива Дарданеллы.

Директор департамента водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций РК Берик Уандыков так сформулировал интерес Казахстана к «Евразии»: «Думаю, что короткий путь выгоден не только с экономической точки зрения, но также с позиции развития транспортной инфраструктуры заинтересованных стран в привлечении китайского грузопотока. Казахстан в свою очередь интересует увеличение грузопотоков в Черноморский бассейн».

В этой ситуации стратегия последовательной реализации «Евразии», а затем продвижение «Волго-Дона-2» представляется наиболее вероятной.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее