Не по-честному

Не по-честному

В подготовленном финансовой компанией Grant Thornton обзоре «Каналы поставок продуктов питания в Великобритании» указывается, что каждый четвертый поставщик британских супермаркетов сталкивается с ситуацией, когда его внезапно уведомляют о значительном сокращении объема заказа либо его отмене. Около 80% опрошенных компанией руководителей 50 лидирующих британских компаний, поставляющих продукцию сетевым заказчикам, ожидают в ближайшее время увеличения количества банкротств среди своих коллег. Вина за половину разорений, убеждены респонденты, лежит на поведении супермаркетов в отношении своих провайдеров.

British Retail Consortium уже заявил, что, хотя политика супермаркетов и играет определенную роль в увеличении количества банкротств в секторе, не следует преуменьшать значения таких факторов, как усилившаяся конкуренция и увеличившиеся затраты.

В обзоре также указывается на то, что две трети поставщиков не имеют формального контракта с супермаркетами, это тоже приводит к увеличению количества внезапных изменений в структуре заказа. Каждый пятый провайдер пожаловался на то, что супермаркеты очень часто затягивают время выплат за реализованный товар, а 80% заявили, что на них оказывается давление с целью заставить снизить цену поставляемого товара.

По заключению специалистов Grant Thornton, в большинстве случаев отношения супермаркета с каналами поставок строятся на основе честного делового партнерства. Но примеры неблагоразумной практики имеют место. В настоящее время британская Комиссия по конкуренции проводит собственное расследование в отношении деятельности супермаркетов и, по утверждению ее представителей, «к настоящему моменту не нашла никаких доказательств рыночных злоупотреблений».

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?