Акции KASE без ограничений

После проведения IPO KASE любой сможет претендовать на покупку акций биржи, а ведь скоро она может стать «голубой фишкой»

Акции KASE без ограничений

С начала года финансовое пространство нашей страны стало заметно меняться. В частности, с 1 января были внесены новые правила инвестирования для пенсионных фондов, переориентирующие НПФ с листинговых бумаг на рейтинговые. В результате темпы увеличения числа листинговых компаний на Казахстанской фондовой бирже (KASE) постепенно стали замедляться. KASE потребовался переход на более агрессивную маркетинговую политику.

На годовом собрании акционеров была принята Стратегия развития биржи на 2007–2010 годы. В ней особый интерес вызывают планы коммерциализации и капитализации биржи.

Биржа теперь станет полноценным коммерческим учреждением: прибыль будет распределяться среди акционеров. Принцип голосования «один акционер – один голос» упраздняется, как и в стандартных АО, одним голосом будет обладать одна акция.

KASE становится публичной компанией, и ее акции смогут покупать не только профессиональные участники рынка ценных бумаг и других лицензированных финансовых институтов, но и любые заинтересованные лица. Чтобы обеспечить доступ к акциям KASE для широкого круга инвесторов, было решено значительно увеличить число акций биржи. Сделано это будет путем сплита имеющихся 450 акций в пропорции 1:1000 и увеличения их количества до 5 млн штук. При этом действующие акционеры получат право преимущественной покупки размещенных акций биржи, а оставшаяся часть поступит в свободную продажу. При таком количестве значительно упадет их цена, и они станут доступны для розничных инвесторов.

На срок действия стратегии бирже понадобится 40 млн долларов. Часть из них (15 млн) будет профинансирована за счет накоплений от текущих доходов, остальное (25 млн) – путем размещения акций. Основная цель нового размещения – привлечение дополнительного капитала. В широкое обращение акции поступят в конце 2007-го – начале 2008 года. В будущем биржа намерена стать «голубой фишкой», чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие таковых на рынке.