Когда стены не помогают

Когда стены не помогают

По словам представителей компании Thomas Cook, финансовые результаты ее деятельности в Великобритании «по-прежнему продолжают разочаровывать». Высокий налог на британских туристов, отправляющихся на отдых воздушным путем, не позволяет Thomas Cook поднять стоимость туров настолько, чтобы компенсировать возросшую стоимость авиационного топлива. Вместе с тем компания выступила с заявлением, что сокращение производственных расходов, которое было одной из целей ее слияния с британским оператором MyTravel, оказалось даже выше, чем предполагалось сначала. В то же время руководство Thomas Cook не скрывает, что реконструкция может привести к увольнению около 15% сотрудников, а общее число сокращенных с обеих сторон достигнет 2800 человек.

Эксперты напоминают, что в последние годы доходы многих тур-операторов сократились из-за того, что все больше людей, используя возможности интернета, предпочитают самостоятельно планировать свои поездки, тем самым нанося удар по главному источнику доходов туристических компаний – рынку организованного группового туризма. Этот процесс принуждает туристические фирмы к активному поиску партнеров, чтобы увеличить свое присутствие на рынке и сократить расходы.

Несмотря на сложности, с которыми Thomas Cook столкнулся на рынках Великобритании и Германии, большие объемы продаж туров в Бельгии, Голландии и Франции позволяют компании уверенно прогнозировать достижение запланированного уровня прибыли. Thomas Cook, дочерняя компания KarstadtQuelle, является вторым по величине туроператором в Европе, созданным в результате слияния с британской туристической компанией MyTravel. Консолидированная выручка фирмы в 2006 году составила 9,9 млрд долларов, а чистая прибыль – 229,5 млрд.