Воздушные бои местного значения

Американский Boeing, европейский Airbus и канадская Bombardier соревнуются за право продавать свою продукцию Вьетнаму

Воздушные бои местного значения

Объем воздушных перевозок во Вьетнаме, стране с 84 млн жителей и темпами экономического роста 8%, постоянно увеличивается. С ростом благосостояния населения и расширением прослойки среднего класса все больше вьетнамцев используют авиа-линии как для туристических путешествий, так и для бизнес-поездок.

Государственная авиакомпания Vietnam Airlines (часть которой в ближайшем будущем планируется приватизировать) собирается модернизировать свой авиапарк. Сегодня в нем насчитывается 45 самолетов производства Boeing, Airbus, ATR и Fokker. Руководство авиакомпании уверено, что модернизация значительно повысит ее шансы в конкурентной борьбе и с зарубежными авиаперевозчиками, и с местными частными линиями. По словам Бач Квок Чанг, одного из генеральных менеджеров Vietnam Airlines, «мы хотели бы стать одним из лидирующих региональных авиаперевозчиков. Таким, как Singapore Airlines или Cathay Pacific». Кроме того, авиалиния рассматривает возможность превращения одного из своих подразделений, Vietnam Air Service Co., в низкобюджетного авиаперевозчика, способного в масштабах региона составить конкуренцию Pacific Airlines и AirAsia.

Основная борьба развернулась между американским и европейским производителями. Вступившая недавно в схватку канадская Bombardier Aerospace предлагает свой 90-местный лайнер CRJ900 NextGen, который, как уверяют представители компании, «является идеальным вариантом для удовлетворения внутренних и внутрирегиональных нужд Vietnam Airlines, а также в перерасчете на расход топлива на каждое кресло и самым экономичным».