Широкий жест

Широкий жест

Американская New York Times объявила о том, что ее онлайн-архив, а также ряд разделов электронной версии газеты становятся бесплатными. Это означает прекращение действия маркетингового плана, которому газета следовала в течение последних двух лет. С 24 сентября любой желающий может пользоваться большинством материалов, которые размещены на веб-сайте New York Times, бесплатно. Руководство газеты заявило, что пошло на отмену существующей схемы платного доступа после того, как ее специалисты подсчитали потенциальные доходы от рекламы, которую можно разместить на этих премиальных интернет-страницах. Как оказалось, она может оказаться значительно выше, чем доходы, получаемые от платного доступа к премиальным материалам.

Согласно старой схеме, TimesSelect, читателю было необходимо заплатить почти 50 долларов за годовой доступ или 7,95 доллара – за месячный, чтобы иметь возможность порыться в архивах издания, а также за возможность познакомиться со взглядами на те или иные злободневные проблемы известных обозревателей New York Times. По словам руководства издания, схема TimesSelect выполнила ту задачу, которая ставилась во время ее введения в 2005 году: количество подписчиков на электронные материалы составило 227 тыс., а доход от продажи премиальных материалов составлял около 10 млн долларов ежегодно. Но, по словам Вивиан Шиллер, генерального менеджера веб-сайта NYTimes.com, «прогноз показывает, что темпы роста базы подписчиков в будущем будут намного отставать от темпов роста онлайн-рекламы».

В свободный доступ попали электронные архивы издания с 1851 (года основания газеты) по 1922 год, а также с 1987-го по настоящее время. Оплата по-прежнему будет взиматься за некоторые материалы из архивов 1923–1986 годов, но часть их будет открыта для всех желающих.