Каждый сморит на мир своими глазами

Каждый сморит на мир своими глазами

Книга Асука Фудзимори на первый взгляд – типичный представитель современной японской прозы. Непринужденная жестокость, острота сюжета, немного секса и таинственный мир Японии. Однако японский колорит этому роману придают лишь некоторые элементы сюжета, японские названия и место действия. Стилистика же сразу выдает автора из Европы.

В оригинале книга «Микрокосмос, или Теорема Сога» написана на французском языке, хотя и автором японского происхождения. Асука Фудзимори – 25-летняя писательница – ранее покорила Европу своим романом «Неотопия», написанным также на языке Гюго. Длительное время девушка жила во Франции, затем в Нью-Йорке и лишь три года назад перебралась в Японию, на свою историческую родину. Европейский стиль так и остался в слоге молодой писательницы. Европейское происхождение автора выдают и немецкие афоризмы в начале каждой главы. Интересно, что имя писательницы Асука совпадает с периодом в истории Японии между 538 и 645 годами, который ознаменовался расцветом искусства и архитектуры буддизма. Именно в период Асука происходит часть событий нового романа.

История Хитоси Сога, главного героя, начинается еще до Второй мировой войны. Герой – обладатель очень известной фамилии. Сога – один из величайших древних кланов Японии. Хитоси был очень известным человеком. История его жизни – это история успеха. Блестящий ученик, очень известный профессор, в том числе и за пределами Японии, богатый и уважаемый член общества, создатель уникальной шифровальной машины в период войны – один из самых гениальных людей страны.

Параллельно с повествованием о герое в книге говорится об истории клана Сога. Рассказывая историю древнего рода, автор умело соединила исторические факты с вольным повествованием. Например, прекрасная принцесса Кагуяхимэ из японской народной сказки «О рубщике бамбука» стала здесь реальным персонажем истории. Это девушка, из-за которой последние представители клана Сога перебили друг друга и которая затем вышла замуж за луну. В этой части романа также достаточно оригинально изложен процесс прихода в Японию буддизма.

Когда главного героя книги поймали, он не отрицал своей вины. Тридцать четыре листа занимал список 647 бесследно исчезнувших в течение 24 лет девочек в возрасте 10–12 лет. Хитоси Сога зверски пытал каждую в течение нескольких дней или даже недель, а потом убивал.

«Я – вот мой мир (микрокосмос)» – гласит выражение на одной из страниц книги. Сухое и жестокое окружение, в котором нет места счастью, – Япония и мир глазами Хитоси Сога.

А логической консистенцией этого мира становится взрыв бомбы в Хиросиме, где в числе 100 тысяч людей обретает смерть и Хитоси. В этом романе, как практически и во всем японском творчестве, нет окончательных истин, чтобы каждый мог понять его по-своему и вынести из этого романа что-то важное именно для своего духовного мира.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики