Мост на паритетной основе

Автомобильная дорога Астрахань – Атырау получила новый мост через реку Кичаг. Он позволит ежегодно пропускать до 70 тыс. большегрузных автомобилей, что станет еще одним фактором роста товарооборота между Россией и Казахстаном.

Мост на паритетной основе

В апреле 2006 года был определен основной подрядчик в лице ОАО «Волгомост». Непосредственные работы на объекте вел филиал вышеупомянутой компании «Мосто-отряд № 83». Строительство начато в конце апреля 2006 года, для чего подписано соответствующее межправительственное соглашение. Правительства стран оговорили, что транспортные подходы к мосту каждая сторона строит самостоятельно. Поэтому мост через Кичаг называют еще мостовым переходом. «Мостовой переход – это титул, – поясняет «Эксперту Казахстан» первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин. – Дело в том, что кроме самого моста есть подходы к нему как с российской, так и с казахстанской стороны».

Еще до строительства моста паром через Кичаг был способен ежесуточно переправлять примерно 400 трейлеров. В пресс-службе губернатора Астраханской области заметили, что мост сулит трехкратный рост перевозок товаров: по предварительным оценкам, его смогут переезжать от трех до пяти тысяч трейлеров в сутки. «Если говорить о транспортной связи между государствами, то мост будет работать круглосуточно и круглогодично. Это важно хотя бы в силу проблем, которые ранее возникали, – продолжает г-н Трушкин. – Так, например, в прошлом году сломался двигатель на пароме, и река замерзла. Больше месяца никакой связи между Астраханской и Атырауской областями не было вообще. Поэтому многие перевозчики, которые приехали на Кичаг, вынуждены были стоять на переправе или ехать объездной дорогой через Саратов».

Общая длина моста 370 погонных метров. Стоимость объекта 561 млн рублей, причем доля Российской Федерации – 314 млн рублей, Республики Казахстан – 247 млн рублей. «Мост прослужит минимум 80 лет, – резюмирует Сергей Трушкин, – при соответствующем содержании и ремонте».