Маякни мне, маякни

Маякни мне, маякни

Африканские операторы сотовой связи ломают головы над тем, как извлечь прибыль от звонков с мобильного на мобильный без, собственно, разговора – «только маякнуть». В разных частях Черного континента это явление называется по-разному – чаще всего «бипинг», но это сегодня один из самых быстрорастущих феноменов африканского рынка сотовой связи. Клиент набирает номер, дожидается прохождения одного звонка – и вешает трубку. Этого достаточно, чтобы на телефоне его корреспондента высветился телефонный номер звонившего или звонок был зафиксирован как пропущенный. Все, что остается делать дальше – ждать, когда твой партнер перезвонит тебе – за его счет, естественно.

Эта тактика рождена нищетой и неравенством, утверждают эксперты, изучающие этот наблюдаемый от Кейптауна до Каира феномен. По их расчетам, в африканских странах на бипинг приходится от 20 до 30% всех звонков на мобильные. Рост популярности маячковой связи на Черном континенте растет по мере роста числа абонентов сотовой связи.

Сотовые операторы ищут разные способы, чтобы поощрить своих абонентов использовать менее обременительные для сетей способы бипинга. Компания Zain, например, позволяет своим клиентам посылать специально сформулированное короткое сообщение с просьбой перезвонить. В отличие от обычных звонков для его трансляции Zain не использует основную сеть и прибегает к более дешевым технологиям. Другие операторы ограничивают количество маячковых звонков или взимают за них очень низкую оплату. Фирма Orange Senegal разрешает своим клиентам бипинг только тогда, когда их кредит снижается до 10 центов. Safaricom Kenya ограничивает бипинг пятью днями подряд. Конголезский Vodacom взимает за каждый «маячок» 1 цент.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста