Счастья за деньги не купишь

Счастья за деньги не купишь

В отличие от казахстанских режиссеров Ю Ли, автор картины «Потерянные в Пекине», рассказывая о современном быстроменяющемся Пекине, затрагивает острые скандальные моменты жизни соотечественников. Критикуя пороки, картина взывает к совести и нравственным качествам зрителей. Молодая женщина-режиссер не побоялась показать миру неприглядные стороны жизни своего общества. Картина вызвала нарекания китайских властей, по мнению которых она подрывает репутацию страны. Для местного зрителя было вырезано почти 15 минут фильма, в которых показаны откровенные сексуальные сцены между мужчиной и женщиной (старше его по возрасту), и то, как пекинцы выливают грязную воду на улицы. Главная идея фильма – нравственность и чувства проигрывают деньгам. Все вращается вокруг ребенка, которого две пары из разных социальных слоев не могут поделить между собой.

– Как действующий в Китае закон по ограничению рождаемости влияет на социально-психологические условия жизни людей? Оправдывают ли поступки героев экономические обстоятельства их жизни?

– Я считаю, что самое главное – это моральный аспект. Он превыше всего. Вознести нравственность до небес – такова цель нашего фильма. Во время его просмотра каждый должен задуматься о своих поступках. В Китае мы предупреждаем беременность уже в течение 28 лет. Главная героиня сама является незапланированным ребенком. Мы демонстрируем, как она пытается преодолеть свою судьбу, чувствуя себя потерянной. И ей тяжело было преодолеть это в жизни.

– Что мешает героям фильма стать счастливыми? И каково ваше понимание счастья?

– Сейчас в Китае каждый понимает счастье по-своему. Молодые люди, например, мечтают ездить на дорогих машинах, а не на велосипедах. Человек теряется в такой ситуации и не может понять: в чем же в действительности заключается счастье? Поэтому мы и назвали наш фильм «Потерянные в Пекине». Главный герой гонится за деньгами, и наконец, приобретая их, теряет свою жену. Для меня счастье – это когда не совершаешь ошибок.

Главная актриса фильма Бинбин Фан получила на фестивале приз за лучшую женскую роль.

Если в «Потерянных в Пекине» было уделено много внимания проблеме сексуальной эксплуатации женщины (от социальной несправедливости обстоятельств в патриархально настроенном восточном обществе страдают именно они), то в финской картине Алексия Салменпера «Мужская работа» проституткой становится семьянин и отец троих детей.

– Большую проблему в мире составляет женская и детская проституция. Именно женщин и детей вынуждают к этому обстоятельства патриархального мира. В «Мужской работе» проституцией занимается мужчина. О каких процессах в обществе это свидетельствует? Или это просто политкорректный ход?

– В Финляндии небольшой процент мужчин, занимающихся проституцией. Проституция на Западе – это осознанный выбор, если, конечно, это не вид рабства и не детская проституция. В Финляндии существует такой вид социальной работы, как оказание сексуальных услуг недееспособным членам общества. И это оправданно. Что касается фильма, то режиссер хотел показать самые большие мужские страхи. Для мужчины всегда постыдно и неприемлемо продавать тело таким образом. Я не эксперт по проституции, а просто актер. Но я думаю, что проституция – это одна из самых печальных вещей в мире. Но, к сожалению, это реальность, – ответил на вопрос Томми Карпела, сыгравший главного героя.

Статьи по теме:
Политика и экономика

В поиске стабильности

Канада заинтересована в еще более тесном сотрудничестве с Казахстаном, но на предсказуемых условиях

Спецвыпуск

Недра, о которых забыли

Еще не пройдя ценовой кризис, горнодобывающий сектор страны на полном ходу входит в ресурсный

Казахстан

Музыка нас связала

В казахстанский прокат вышла весенняя комедия «Оралман из Питера» — творческий кинодебют композитора Армана Дуйсенов и клипмейкера Алена Ниязбекова

Люди и события

Восточные мудрецы и восточные красавицы

После долгого перерыва в Кастеевке возобновил свою работу зал искусства Востока