Почта с молотка

Почта с молотка

В конце сентября начался процесс приватизации одного из самых крупных государственных предприятий Японии, Jаpan Post. Отделения почты Японии можно найти в самых глухих уголках страны. Общее количество служащих компании превышает 250 тыс. человек. Часть аналитиков называют Jаpan Post карманным банком политиков. Для других экспертов офисы компании, особенно в сельских областях, являются неотъемлемыми центрами социальной жизни страны.

Наиболее громкими критиками Jаpan Post стали коммерческие банки, в настоящий момент выходящие из многолетнего кризиса безнадежных долгов. Банки убеждены, что находящаяся под управлением государства почтовая система получает ряд несправедливых конкурентных преимуществ в сфере финансовых услуг. Собственно, доставка почтовых отправлений – только часть того, чем занимается Jаpan Post. Помимо этого она распоряжается финансовыми активами, состоящими из накоплений жителей островов и их страховых вкладов на общую сумму около 3 трлн долларов. По сути, Jаpan Post является одним из самых крупных в мире банков.

Эти активы инвестированы в государственные облигации. Согласно плану приватизации, который был разработан командой бывшего премьер-министра Японии Юнихиро Коизуми, Japan Post будет разделена на 4 части, полная приватизация которых займет 10 лет. В первую очередь будут приватизированы банковский и страховой бизнесы, их акции появятся на рынке уже в 2009 году.

Почта Японии была основана в 1871 году, и одной из ее основных задач было поощрение хранения личных сбережений в государственной компании, в том числе и через освобождение от налога прибылей. Сегодня в Японии насчитывается около 24 тыс. почтовых отделений Japan Post.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty