Развлекая Бога

Перкуссионист Юрий Леонов учился классической игре на таблах, восточных барабанах в Дели у мастера Наушада Ахмеда, который известен тем, что играл с Рави Шанкаром и Джоном Маклафлином, и тем, что он двоюродный брат Закира Хусейна, выступавшего с Битлами.

Развлекая Бога

Как оказалось, кроме «Парадокса» Юра участвует в других успешных проектах – он лидер уникального алматинского коллектива барабанщиков «Бугарабу» (резидента клуба «Куба») и участник «Атмана», возглавляемого Андреем Богомоловым.

– Как сочетаются творчество и зарабатывание денег?

– В музыкальной деятельности всегда делал и делаю то, что мне нравится. Когда нас куда-то приглашают, то уже представляют наш стиль. Так что играть на заказ и ломать себя не приходится. Несмотря на то что у нас сложился определенный репертуар, представляющий собой результат коллективного творчества, импровизация присутствует всегда. Мы исполняем композиции, придуманные нами специально для барабанов. Хотя, например, на таком ударном инструменте, как ксилофон, можно исполнить любые произведения. У «Бугарабу» и свои произведения, и свой состав инструментов.

– Вы играете только на барабанах – для вас это лидирующий и самодостаточный инструмент?

– Мы играем на народных инструментах класса перкуссии – индийские, африканские барабаны. Обычно на них играют руками. В отличие от эстрадных барабанов техника перкуссии игривая и витиеватая. На барабанах как самодостаточных инструментах чаще исполняется этническая музыка. Мы играем этнотранс.

– «Транс» в современном смысле слова?

– Транс – важный элемент восточной сакральной культуры – и индийской, и африканской. Но мы не ограничиваемся только этими этническими стилями. У нас такой фьюжн. Диджеи играют электронный транс, а мы на живых инструментах.

Юра собрал коллекцию всех основных барабанов. Их так много, что все и не перечислишь: африканский джембо, латинские конги, бонги и тимбалис, индийские таблы, турецкий дарбука…Но Юра испытывает тягу к таблам, хотя редко использует их в работе, поскольку они требуют особых технических условий. Он играет на них, когда наличествуют зал, сцена, хорошее звучание. «Таблы имеют сакральное значение. Духовная музыка, как и многое в индийской культуре, не для развлечения толпы. Она для развлечения Всевышнего», – говорит Юрий.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики