Страна восходящего шопинга

Страна восходящего шопинга

Походы по магазинам потеснили с первого места культуру в списке приоритетов туристов из Азии, приезжающих в Японию. Хотя сами японцы уже давно известны своей любовью к шоп-турам, среди путешественников с континента подобный результат был получен впервые за пять лет проведения опросов. Сегодня, по данным Japan National Tourist Organization, более трети туристов, путешествующих в Японии, называют покупки в качестве основного мотива, побудившего их к поездке.

Для среднестатистического приезжего из Южной Кореи, Китая, Тайваня и Гонконга культурная программа не входит даже в первую тройку мотивов. В ней наряду с закупками в магазинах – посещение горячих целебных источников и национальных ресторанов. Больше всего любят заниматься шопингом в Японии туристы из Гонконга, свыше 70% которых заявляют, что приезжают главным образом из-за возможности приобрести относительно дешевую и качественную электронику и одежду. В среднем каждый турист во время визита оставляет в стране 280 тыс. иен (2400 долларов).

Японская культура и история остаются основными причинами, побуждающими к путешествию в Страну восходящего солнца американцев и британцев. Но только один из десяти туристов с Запада бывает в Японии более чем дважды, среди азиатских путешественников таких более половины. Японское правительство поставило перед собою задачу к 2010 году довести ежегодное количество иностранцев, приезжающих в страну, до 10 млн. Это почти в два раза больше чем в 2003-м. В прошлом году Японию посетили рекордные 8 млн человек, из которых почти 4,5 млн прибыло с туристическими целями. Для достижения амбициозной цели правительство начало активную рекламную кампанию за рубежом, значительно упростило требования к получению виз, особенно туристических, расширило список стран с льготным визовым режимом, а также принимает меры по расширению и реконструкции туристической инфраструктуры.