Без шума и пыли

Компании из Южной Кореи делают свой бизнес без громких слов

Без шума и пыли

В 1990-е годы много говорили о корейском экономическом чуде. Разумеется, речь шла о Южной Корее. Вечно нищая страна совершила мощный рывок, став одним из лидеров когорты Новых индустриальных стран и заслужив прозвище Молодого азиатского дракона. Наибольшее внимание привлекали компании – производители электроники, такие как Goldstar или Sumsung, активно теснившие конкурентов из Японии, Германии, США.

После азиатского кризиса 1997 года разговоры стихли. Корейские компании отошли на второе место в новостях международного бизнеса. Однако это не означает, что они не сумели выкарабкаться из ямы, в которую угодила в конце 1990-х мировая экономика. Напротив, им удалось отладить свою модель бизнеса. При этом главное – ставка на инновационность и рациональную организацию бизнеса – осталось неизменным.

Тихо, как в поезде

Корейский опыт ведения бизнеса мы изу-чали на примере компании LG – наследницы некогда гремевшего Goldsrar – и ее «дочки» LG Digital Display Company – самостоятельной компании, производящей плазменные и LCD-дисплеи для телевизоров, компьютеров.

Управление дочерними предприятиями, подразделениями компании LG Electronics располагается в Сеуле, в 35-этажных башнях-близнецах. Там и прошло наше первое знакомство с LGE. До боли знакомый логотип красовался на гранитном кубе у главного входа. Первое, что мы увидели, зайдя в холл, – на огромном, конечно же суперплоском и четком, экране – надпись Kazakhstan Press Tour и наши фамилии, должности и представляемые издания. Не скрою, было приятно.

Впрочем, как выяснилось, радушие хозяев имело свои границы. По главному офису компании нас водить не стали. Хотя мы видели, как там гуляли многочисленные экскурсии младших школьников. Возможно, все дело было в нашей шумной компании. В отличие от нас, корейские дети вели себя тихо. Надо сказать, что способность корейцев не создавать шума в любой ситуации поражает. Везде – в аэропорту, на вокзале – необычно тихо. Даже мобильники там звонят как-то тихо. Чтобы привлечь внимание, хлопают в ладоши, правда, довольно громко.

То же самое мы наблюдали в офисах LG. На обеденный перерыв служащие выходили быстро, четко, тихо и стройными рядами. Любовь к порядку – тоже характерная черта жителей Республики Корея. Отклонение от запланированного временного графика их очень нервирует. Наша первая пресс-конференция была запланирована 30-минутной. Мы по своей наивности полагали, что важно лишь время начала презентации, а конец должен был наступить по истечении наших вопросов. Когда примерно после часа беседы докладчица стала жалобно вздыхать и даже осмелилась намекнуть, что замучили, никто не обратил на это внимания. Лишь переводчица встрепенулась и напомнила об исчерпанном лимите.

Подробнее познакомиться с жизнью компании нам удалось на заводе, расположенном в небольшом индустриальном городке Гуми. Для начала нам представили шоу-рум подразделения Digital Display Division – своеобразный музей производственных успехов. Он искренне поразил последними моделями, уже поступившими в продажу и еще ожидающими своей очереди. Конечно, изумили своим изяществом модели дисплеев премиум-класса, в частности, мониторы Fantasy. В компании считают, что технический уровень последних моделей дисплеев пока опережает запросы потребителей и для дальнейшего продвижения на рынках надо акцентировать внимание на дизайне и премиум-классе.

Утонченность по-арабски

Как иллюстрация неограниченных возможностей совершенствования внешнего вида, представлен домашний кинотеатр, покрытый слоем 24-каратного золота. Честно говоря, и без двух килограммов благородного металла техника смотрелась неплохо. Но у арабских шейхов такие потребности имеются. Говорят, кто-то из членов нашей делегации тоже примеривался к золотому кинотеатру. Женскую половину группы поразил съемный монитор, который можно носить по квартире, например, доделывая материал или просматривая фильм. К сожалению, согласно маркетинговым исследованиям, такие компьютеры в Казахстане пока продаваться не будут. Основной их рынок сбыта – Европа. Такая же участь у стереотелевизора, который обладает объемным эффектом и без применения специальных очков. Для таких экранов пока нет видеоматериала. Предполагается, что на первых порах стереодисплеи будут востребованы для компьютерных игр и рекламных панелей.

По главному офису компании нас водить не стали. Хотя мы видели, как там гуляли многочисленные экскурсии младших школьников. Возможно, все дело было в нашей шумной компании. В отличие от нас, корейские дети вели себя тихо

Интересно было увидеть разительные отличия изображений телевизоров с обычным разрешением и с увеличенным до 1920х1080 пикселей, частота изображения у которых возросла с 30 до 60 кадров в секунду. Очень удобна новая разработка телевизора Full HD с усовершенствованной функцией «Машина времени». Она еще проще в управлении, нежели предшествующая, а благодаря высокому разрешению и повышенной контрастности обладает более четкой картинкой.

Проникшись большими достижениями, совсем другими глазами посмотрели на стенд, рассказывающий об эволюции основных устройств. Для наглядности приведен макет первого поколения приемника – огромный ящик размером со старый цветной телевизор. Сегодня компания достигла пятого поколения приемника и третьего декодера, которые стали совсем маленькими – с тетрадный листок, но с огромным количеством функций, включая интерактивные и записывающие.

Большие, но по восемь

После восторгов в шоу-руме мы ожидали чего-то невероятного и от цехов завода. В проходной цеха по производству плазменных модулей обратили внимание на ящички для одежды персонала. Это не обычная в нашем понимании заводская раздевалка, а просто часть фойе. Правда, для VIP-персонала отгорожен отдельный уголок.

Как и положено предприятию, работающему в сегменте hi-tech, всю черновую работу делают роботы. Наблюдающие за процессом рабочие с ног до головы закрыты спецодеждой. Процесс изготовления плазменных модулей не терпит пыли, ни малейшей. Поэтому и нас отвели в смотровую комнату. Матовые стекла в ней после нажатия маленькой кнопочки вдруг стали прозрачными. Перед нами в цехе, сравнительно небольшом по площади, но очень тесно заставленном оборудованием, огромные роботы ворочали стеклянные панели, нанося тонкопленочные транзисторы, а после разрезали огромный лист на восемь полуготовых экранов. Кстати, этим достижением – из одного листа не шесть, а восемь панелей – очень гордятся в Digital Display Division. Благодаря этой разработке производительность сразу выросла на 22%. После сборки модулей они отправляются в цех, где модуль склеивается, затем нагревается.

Готовые модули отправляются в сборочный цех, где на конвейерных линиях собираются плазменные телевизоры, проверяются и упаковываются. К нашему разочарованию, ничего броского, эффектного мы не увидели. Небольшое помещение, в котором расположено несколько конвейеров, длиной не более 10 метров. Вся сборка состоит из нескольких операций: к плазменному модулю присоединяется электронная начинка, одевается крышка, завинчиваются винтики. Затем начинается тестирование самого экрана, функций телевизора. Единственная операция, которая осуществляется без специальных приборов, а просто глазами работницы – осмотр стекла экрана на предмет его дефектов. Здесь почему-то работают в основном девушки. А на всем конвейере в подавляющем большинстве – молодые люди. Монотонную беспрерывную работу, с обедом и двумя 10-минутными перерывами, не выдерживают даже корейцы, и годами на конвейере люди не трудятся. Комната психологической разгрузки представляет собой открытый уголок с картинками упражнений производственной гимнастики. В цехе имеется стенд, на котором напротив фамилии каждого работающего приведен перечень операций, которыми он овладел, а значит, может в случае необходимости переместиться на другое рабочее место. Кроме того, есть графа для рацпредложений. Любое, пусть незначительное, усовершенствование рабочего процесса весьма приветствуется, а крупное – поощряется.

Все это напомнило знакомую до боли советскую систему мотивации сотрудников, с их неизменными премиями за рацпредложения и досками почета. Но, кажется, корейцам такие ассоциации не свойственны. У нас создалось впечатление, что они вообще не обременяют себя мыслями о том, к каким моделям ближе их бизнес, и при всей их любви к распорядку и планированию готовы в любой момент к переменам. Возможно, это и есть главный секрет непотопляемости компаний этой небольшой страны, сумевшей не только вернуть себе позиции на мировых рынках высокотехнологичного оборудования, но и уверенно глядящей вперед.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?