Вагонные споры

Вагонные споры

Угледобывающие компании жалуются на срыв поставок грузов по вине железной дороги. «Ряд предприятий сегодня произвели продукцию на миллионы долларов, но не могут ее перевезти из-за того, что не хватает вагонов», – пожаловался на прошлой неделе президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Николай Радостовец, выступая на заседании совета экспортеров при Мининдустрии РК. По словам г-на Радостовца, угольные предприятия не могут отправить покупателям до 30% произведенной ими продукции. В аналогичной ситуации оказались многие участники рынка, например ENRC, «Казахмыс», «Казцинк» и другие, которым невыгодно закупать вагоны самостоятельно, а НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не может обеспечить требуемые объемы перевозок. Его поддержали угольщики, заявившие о срывах экспортных поставок по вине КТЖ. В частности, «Интерфакс-Казахстан» цитирует директора Майкубенского угольного разреза Альфию Джумаеву, которая посетовала на то, что в октябре ее компания недопоставила 75 тыс. тонн угля и начала терять свои позиции на рынке в России. А представители ТОО «Богатырь Аксесс Комир» заметили, что из-за транспортных проблем не отправили адресатам в России около 1,1 млн тонн угля.

Напомним, что представители бизнес-сообщества не в первый раз жалуются на нехватку подвижного состава у КТЖ. Ранее подобные претензии высказывали торговцы зерном, а в середине сентября директор по маркетингу и продажам ТОО «Богатырь Аксес Комир» Суюндык Ахметов заявлял в местной печати: «Чтобы выполнить намеченную программу этого месяца, ТОО «БАК» требуется в сутки до 25,8 угольного маршрута. Заявку на такое количество погрузочных ресурсов мы подали в АО «НК «КТЖ» своевременно, но получили неутешительный ответ: железнодорожники не могут обеспечить такое количество маршрутов».

Железнодорожники пытаются решать проблемы – в официальных отчетах Министерства транспорта и коммуникаций заявляется, что АО КТЖ и второй грузоперевозчик, работающий на железных дорогах страны, АО «Казжелдортранс», увеличивают свой вагонный парк. Если на 2005 год министерство утвердило оптимальное количество вагонов для КТЖ 49,5 тыс., то в 2006-м было заявлено уже 52,6 тыс. (инвентарный парк – 57,8 тыс.). В прошлом году компании приобрели 2,6 тыс. вагонов, с переходом на 2007 год – еще более 2,4 тыс. Однако, как видно, этого количества недостаточно для удовлетворения потребностей грузоотправителей. Поэтому власти возлагают надежды на частный бизнес. Доля вагонов, находящихся в частной собственности, должна постепенно вырасти: если в начале нынешнего года она составляла 34% от общего количества грузовых вагонов в РК (около 30 тыс. единиц), то к 2010 году она должна увеличиться до 55–60%.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?