Финны обуют казахстанские автомобили

Крупнейший европейский производитель зимних шин концерн Nokian Tyres и корпорация «Ордабасы» подписали договор о строительстве в Астане шинного завода стоимостью 160 млн евро, 40 млн из которых – акционерный капитал.

Финны обуют казахстанские автомобили

Доли в совместном предприятии Ordabasy – Nokian Tyres пока распределены в таком соотношении: 90% принадлежит казахстанской стороне, 10% – финскому концерну. Однако Nokian Tyres имеет право довести свою долю в СП до 50%.

О строительстве завода автошин по технологии финского производителя было объявлено еще летом нынешнего года. Как заявил председатель совета директоров корпорации «Ордабасы» Динмухамет Идрисов, сначала речь шла только о технической помощи со стороны Nokian, однако позже концерн принял решение о долевом участии.

Завод планируется запустить в 2009 году и вывести его на проектную мощность – 4 млн шин в год – в 2012–2013 годах. Предприятие будет специализироваться на производстве брендовой продукции Nokian. Предполагается выпускать всего 40 типов покрышек – 20 летних, самой известной из которых является «семья» Nokian Hakka, и столько же зимних, где лидирует Hakkapeliitta – это класс «премиум». Класс «В» представлен покрышками Nordman. Кроме того, будут производиться шины Astana.

Более 65% продукции планируется экспортировать в Европу, Китай, Юго-Восточную Азию и страны СНГ. В то же время концерн Nokian Tyres в 2005 году запустил завод по производству шин во Всеволожске (Россия), который удовлетворял потребности в покрышках стран СНГ. Только в марте 2007 года была открыта дочерняя компания по продажам в Казахстане, а также склад в Алматы. В республике, по данным Nokian, продается до 3 млн шин от разных производителей, причем 20% из них – класса «премиум». По словам вице-президента по продажам и логистике Кари-Пекка Лааксонена, компания, выходя на рынок Казахстана, поставила себе цель занять лидерские позиции в сегменте «А». Это было вполне возможно, учитывая большую долю автомобилей класса «люкс», из которых почти половину составляют внедорожники, а Nokian предлагает самую широкую гамму покрышек именно для джипов. Тем не менее казахстанский рынок не рассматривался в компании как очень перспективный. Как сказал г-н Лааксонен, с точки зрения перспектив роста приоритетными являются Швеция и Россия. Возможно, участие в новом СП Nokian Tyres использует для выхода на рынки Центральной Азии и Китая. Кроме того, выпуская продукцию на территории Казахстана, компания получает преимущество перед другими производителями аналогичной продукции по цене.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее