Финны обуют казахстанские автомобили

Крупнейший европейский производитель зимних шин концерн Nokian Tyres и корпорация «Ордабасы» подписали договор о строительстве в Астане шинного завода стоимостью 160 млн евро, 40 млн из которых – акционерный капитал.

Финны обуют казахстанские автомобили

Доли в совместном предприятии Ordabasy – Nokian Tyres пока распределены в таком соотношении: 90% принадлежит казахстанской стороне, 10% – финскому концерну. Однако Nokian Tyres имеет право довести свою долю в СП до 50%.

О строительстве завода автошин по технологии финского производителя было объявлено еще летом нынешнего года. Как заявил председатель совета директоров корпорации «Ордабасы» Динмухамет Идрисов, сначала речь шла только о технической помощи со стороны Nokian, однако позже концерн принял решение о долевом участии.

Завод планируется запустить в 2009 году и вывести его на проектную мощность – 4 млн шин в год – в 2012–2013 годах. Предприятие будет специализироваться на производстве брендовой продукции Nokian. Предполагается выпускать всего 40 типов покрышек – 20 летних, самой известной из которых является «семья» Nokian Hakka, и столько же зимних, где лидирует Hakkapeliitta – это класс «премиум». Класс «В» представлен покрышками Nordman. Кроме того, будут производиться шины Astana.

Более 65% продукции планируется экспортировать в Европу, Китай, Юго-Восточную Азию и страны СНГ. В то же время концерн Nokian Tyres в 2005 году запустил завод по производству шин во Всеволожске (Россия), который удовлетворял потребности в покрышках стран СНГ. Только в марте 2007 года была открыта дочерняя компания по продажам в Казахстане, а также склад в Алматы. В республике, по данным Nokian, продается до 3 млн шин от разных производителей, причем 20% из них – класса «премиум». По словам вице-президента по продажам и логистике Кари-Пекка Лааксонена, компания, выходя на рынок Казахстана, поставила себе цель занять лидерские позиции в сегменте «А». Это было вполне возможно, учитывая большую долю автомобилей класса «люкс», из которых почти половину составляют внедорожники, а Nokian предлагает самую широкую гамму покрышек именно для джипов. Тем не менее казахстанский рынок не рассматривался в компании как очень перспективный. Как сказал г-н Лааксонен, с точки зрения перспектив роста приоритетными являются Швеция и Россия. Возможно, участие в новом СП Nokian Tyres использует для выхода на рынки Центральной Азии и Китая. Кроме того, выпуская продукцию на территории Казахстана, компания получает преимущество перед другими производителями аналогичной продукции по цене.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики