В бой идет один молодняк

Казахстанские власти ужесточают требования к рейсам иностранных авиаперевозчиков – изношенные самолеты не допустят к полетам

В бой идет один молодняк

Комитет гражданской авиации (КГА) казахстанского Министерства транспорта предложил ввести предварительную аккредитацию иностранных компаний, работающих на рынке чартерных перево-зок в стране. Как объяснили в пресс-службе Минтранса, аккредитация будет включать техническую информацию о состоянии воздушных судов и отчет о проведении предрейсовой проверки самолетов. Речь идет об использовании устаревших воздушных судов. Авиакомпании часто ставят их на чартерные рейсы, оставляя для регулярных перево-зок менее изношенные самолеты. «В текущем году особую тревогу вызывает состояние безопасности полетов при организации чартерных перево-зок», – заявляют в пресс-службе транспортного ведомства. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров пообещал, что с 2008 года устаревшие советские самолеты прекратят (или практически прекратят) использовать при внутренних перевозках. Речь идет о машинах старше 25 лет.

Поломки воздушных посудин становятся сегодня основными причинами задержек чартерных рейсов: устаревшая техника все чаще дает сбои. Правда, не всегда речь идет о самолетах советского производства. Так, 14 июня текущего года из-за неисправности левого двигателя совершил аварийную посадку в аэропорту Актау (Мангистауская область) самолет, следовавший по маршруту Ашхабад–Москва. Рейс совершала авиа-компания Vacuna Jack (зарегистрирована на Бермудских островах), используя самолет Challenger 601.

В целом, по данным независимых экспертов, именно неисправности самолетов чаще всего приводят к задержкам чартерных рейсов. Так, Ассоциация туроператоров России (АТР) подсчитала, что в 2007 году технические неполадки привели к задержкам двух третей чартерных рейсов.