Корабли берут двойной груз

Корабли берут двойной груз

Объем перевозок на Каспии к 2012 году удвоится. Половину грузов будет транспортировать Казахстан. Об этом заявил Женис Касымбек, вице-президент Министерства транспорта и коммуникаций РК.

В настоящее время объем перевозок на Каспии составляет 28–30 млн тонн.

Основную часть грузоперевозок обеспечивают нефтяники. На их долю приходится около двух третей грузов, транспортируемых морем. Именно эти отправители внесут основной вклад в рост морских перевозок – ожидается, что уже в ближайшие годы каспийский флот будет ежегодно доставлять покупателям около 50 млн тонн нефти. Общий же объем грузопотока на Каспии к 2012 году достигнет 65–70 млн тонн.

Одним из основных перевалочных портов на море останется Актау. Сегодня порт отправляет 11,5 млн тонн – треть общего объема морских перевозок, обеспечиваемых каспийскими транспортниками. В 2006 году из Актау было отправлено почти 10 млн тонн нефти, больше 1 млн тонн металлопродукции, около 117 тыс. тонн зерна.

Нефть, зерно и металл – это грузы, ориентированные на экспорт в дальнее зарубежье. А вот транзитные грузы через морской порт Актау практически не оправляются. Чтобы увеличить транзитные потоки в соседние страны и, в частности, привлечь в порт Актау грузы с Урала и Западной Сибири в направлении Ирана, запланировано строительство новой железной дороги из Узеня (Мангистауская область) в направлении Туркмении и далее в Иран. Трехсторонняя декларация о строительстве такой дороги была подписана 15 октября 2007 года во время саммита глав прикаспийских государств в Тегеране.

Статьи по теме:
Тема недели

Опасные цифровые связи

В области кибербезопасности уровень подготовки государства, бизнеса и общества не соответствует уровню угроз. Ситуацию должен изменить «Киберщит»

Казахстан

Лизинг на первой скорости

Лизинговый механизм, идеально подходящий для обновления основных средств, в РК работает слабо. Двигателем рынка остается господдержка

Спецвыпуск

Плацдарм для экспансии

Польское правительство планирует использовать географическое положение Казахстана и его роль транзитного узла региона, чтобы выйти на рынки Центральной Азии и Китая

Политика и экономика

Земля инновационная

Израильским опытом построения экономики знаний поделились на АЭФ-2017