Штормовое предупреждение

Казахстан несет убытки из-за штормов в Черном море – в Новороссийске приостановлена отгрузка нефти

Штормовое предупреждение

Непогода стала причиной убытков, которые понес Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), владеющий нефтепроводом Тенгиз – Новороссийск (общая протяженность 1580 км). Труба соединяет нефтяные месторождения Западного Казахстана с черноморским побережьем России. В октябре через терминал КТК в Новороссийске было отгружено 2,918 млн тонн нефти. Но 10 ноября терминал прекратил ее отгрузку. К концу прошлой недели отгрузка еще не была возобновлена.

Причиной остановки работы стал сильный шторм, охвативший акваторию Черного и Азовского морей. Масштабы стихийного бедствия оказались беспрецедентны – за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой («Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель» перевозили в общей сумме больше 4 тыс. тонн серы) и танкер с мазутом (судно «Волгонефть-139», перевозившее 4077 тонн мазута, во время шторма разломилось на две части), еще четыре судна сели на мель. Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 м/с, волнение моря – 6–7 баллов.

В Керченском проливе сейчас идет сбор мазута, вылившегося из танкеров, и очистка береговой линии. По подсчетам специалистов международной экологической группы «Экозащита», работы по очистке воды и побережья обойдутся в четыре миллиарда российских рублей.

Подсчитывает ущерб и Рос-природнадзор – свою оценку организация намерена обнародовать в конце недели, после чего будут определены размеры исков, которые предъявят судовладельцам. Премьер-министр правительства РФ Виктор Зубков заявил, что ущерб, причиненный природе, будут возмещать владельцы судов. Убытки КТК, разумеется, компании придется покрывать самостоятельно.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее