Граница с пробкой

Больше 600 автомобилей с ширпотребом застряли на китайской стороне таможенных постов «Колгас» и «Калжар» в Восточно-Казахстанской области

Граница с пробкой

Владельцы автомашин отказываются платить по 0,6 евро за каждый килограмм груза – именно такую ставку предусматривают новые правила таможенного оформления товаров.

Порядок начисления таможенных платежей на товары, импортируемые в Казахстан физическими лицами, был изменен с 13 октября 2007 года.

Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан инициировал введение новых правил, чтобы упорядочить импорт товаров из КНР. В статистике взаимной торговли между Казахстаном и Китаем – постоянные расхождения, подсчеты казахстанской и китайской таможен до последнего времени заметно отличались. Проблема возникла из-за того, что значительная часть доставок грузов контролировалась криминальными структурами, работающими по обе стороны границы. Чтобы избавиться от «серых схем» ввоза грузов, упростить процедуру таможенного оформления товаров физических лиц, минимизировать проявления коррупции и выровнять показатели статистики, и была введена ставка совокупного таможенного платежа – 0,6 евро с каждого килограмма товара, кроме некоторых исключений.

Пробку на казахстанско-китайской границе таможенники расценивают как саботаж новых правил со стороны тех, кто зарабатывал на «серых схемах» прохождения таможни. В департаменте таможенного контроля Восточно-Казахстанской области заявили: «К тем лицам, которые препятствуют законной деятельности госорганов, будут применяться самые жесткие меры».

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста