Остановка без требования

Остановка без требования

В ТОО «Автоспецмаш-Павлодар», занимающемся отверточной сборкой тракторов «Беларусь», остановлен конвейер из-за отсутствия финансирования. Еще в минувшем сентябре такая ситуация казалась невозможной – тогда в присутствии премьер-министра Рес-публики Беларусь Сергея Сидорского с конвейера сошел первый трактор Минского завода, собранный павлодарскими специалистами. За два месяца было выпущено 70 тракторов  «Беларусь» МТЗ-82.1, относящихся к классу легких. До конца года планировалось собрать порядка тысячи машин. Планы у предприятия были амбициозными. Проект создания сборочного производства тракторов «Беларусь» на площадях «Автоспецмаш-Павлодар» был заранее включен в план совместных мероприятий на 2007–2008 годы по реализации программы долгосрочного сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Еще в июне 2007 года г-н Сидорский после встречи со своим казахстанским коллегой Каримом Масимовым отмечал: «Мы договорились, что начнем с тысячи тракторов, но планируем выйти в ближайшие два-три года на пять тысяч машин. Правительство Казахстана очень заинтересовано в том, чтобы предприятие развивалось и как можно больше белорусской техники производилось в республике».

Однако наладить устойчивую работу предприятия не удалось. Экибас-тузский филиал АО «Темiрбанк» – единственный банк, поддержавший это производство, решил прекратить финансирование проекта. Сами банкиры говорят, что машиностроители не выполнили обязательств по возврату заемных средств. «Заводчане, видимо, не рассчитали собственных сил», – отметил на условиях анонимности источник, близкий к банку. Впрочем, после урегулирования спорных финансовых вопросов банк готов вернуться к сотрудничеству с предприятием.

Отметим, что, по данным Министерства сельского хозяйства республики, потребность сельхозпроизводителей в тракторах на сегодняшний день составляет 7 тысяч единиц. Казахстан ежегодно закупает в Белоруссии до двух с половиной тысяч тракторов МТЗ-82.1. Именно столько готово выпускать с конвейера ТОО «Автоспецмаш-Павлодар». Если найдет источник финансирования.

Павлодар

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее