«Казына» сделала start-up в Израиле

Национальный инновационный фонд (НИФ), входящий в холдинг «Казына», инвестировал 5 млн долларов в израильский венчурный фонд Vertex III Fund L.P.

«Казына» сделала start-up в Израиле

Вливания осуществлены через представительство НИФ в Тель-Авиве. Кроме того, НИФ подписал соглашение о приобретении трех start-up компаний (перспективных, но находящихся на ранней стадии развития), работающих в области телекоммуникаций. Речь идет о фирмах Extricom, thOS Networks Ltd. и WiNetworks, Ltd.

Как пояснил «Эксперту Казахстан» председатель правления НИФ Нурбек Раев, от сделок, совершенных в 2007 году в Израиле, НИФ ожидает несколько бонусов. Это открытие СП с казахстанскими партнерами, в которых будут оттачиваться новые продукты и технологии. «Причем, – акцентирует внимание г-н Раев, – потенциально сильные в будущем бренды будут иметь офис не где-нибудь, а здесь, в Казахстане, что будет укреплять нашу инновационную систему. По времени это не более 3 лет».

Помимо доступа к перспективным технологиям start-up компании зачастую позволяют собственникам неплохо заработать, выводя компании на биржу. «При удачном инвестировании, – продолжает Нурбек Раев, – мультипликатор достигает 3–4». Правда, он отмечает, что инвестиции в начинающие компании высокорисковые. Именно поэтому покупается не один, а два-три и больше start-up проектов. Успехи одной компании могут полностью покрыть проблемные проекты. По словам главы НИФа, «Казахстан идет по проторенной дороге, которую проложили такие высокотехнологичные страны, как, например, Сингапур и Финляндия. Аналогичные нашему институту развития организации в этих странах (SITRA – Финский инновационный фонд и Vertex в Сингапуре) ежегодно скупают по 20 “молодых” компаний».

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории