Порядок, равенство, дорожная полиция

Управление дорожной полиции ДВД Алматы обещает поставить экопосты в южной столице, облегчить жизнь велосипедистам и бескомпромиссно бороться с коррупцией. Алматинские водители приветствуют эти начинания, но в их успех не верят.

Порядок, равенство, дорожная полиция

Online-конференция начальника Управления дорожной полиции ДВД Алматы Бахыткельды Айхимбекова, проведенная интернет-порталом «Центр тяжести», вызвала настоящий ажиотаж среди алматинских юзеров. Г-на Айхимбекова буквально забросали вопросами. Многие из них были, по сути, риторическими – участники конференции, видимо, выпускали пар, не надеясь получить исчерпывающие объяснения. Возможно, поэтому иногда вопросы получались острее и интереснее ответов.

Долой блатных и маячки!

Бахыткельды Айхимбеков:

– Добрый день всем! Спасибо за такое большое количество вопросов. Чем больше вопросов, тем эффективнее будет наша конференция. Это радует, что люди активны.

 Уважаемый Бахыткельды Емелович! Когда инспекторы УДП начнут штрафовать не только водителей, но и пешеходов, нарушающих правила? Почему за сбитого пешехода, который переходил улицу в неположенном месте или на красный свет, несет ответственность водитель, ехавший по правилам?

– В правовом поле по административному кодексу процедура выяснения личности пешехода и привлечения его к ответственности очень сложная. Чтобы установить личность одного пешехода, надо доставить его в РОВД, это займет полтора-два часа на одного пешехода. То есть в данном случае необходимы изменения в административном кодексе, чтобы наказывать пешеходов за нарушения ПДД в зависимости от уровня нарушения. Необходимо ввести статью административного ареста и принудительные работы.

Возьметесь ли вы теперь за владельцев блатных иномарок?  Устраните ли предвзятое отношение ваших подчиненных к владельцам автомобилей различной (в основном низкой) ценовой категории?

– Для нас нет никаких «блатных» иномарок, «простых», «с крутыми номерами». Есть участники дорожного движения, и в отношении нарушителей ПДД меры принимаются равнозначные ко всем. Если все-таки мой ответ вас не удовлетворил, я вас приглашаю в качестве наблюдателя поработать с нашими сотрудниками. По второму вопросу. Сотрудники ДП тоже имеют частный транспорт, и среди них никто не ездит на «Мерседесе Гелендвагене», «Порше Кайен» и других подобных ТС, а ездят на «Ауди», на «Мазде», в общем, как большинство.

Куда жаловаться на неправомерные действия дорожной полиции кроме телефона доверия, на который зачастую очень сложно дозвониться? Вправе ли потребовать водитель у инспектора лист патрулирования с указанием места патрулирования данным нарядом? Имеют ли право осуществлять патрулирование в Алматы так называемые гастролеры на частных, затонированных автомобилях с номерами «В»?

– Еще раз номер телефона доверия – 293-54-56. Насколько я знаю, дозвониться на него очень легко. К примеру, с начала года на этот телефон было сделано 125 звонков. Это очень мало. Люди неактивны. Зачастую вся информация остается у них. Хотя по каждому случаю мы принимаем меры. Нерассмотренным не остается ни один звонок.

Еще есть контрольно-профилактический отдел – телефон 254-45-27. Дежурная часть – 254-45-05, 254-45-06. Моя приемная – 254-45-10. Ваш звонок обязательно будет записан, и все будет мне доложено.

Водитель вправе потребовать служебное удостоверение, жетон сотрудника ДП. При любом сомнении, что это сотрудник ДП, звоните по указанным номерам или на 02.

Полицейские «гастролерами» быть не могут. Патрулировать с иногородними номерами запрещено. Это несанкционированное несение службы. Ежедневно расстановка личного состава строевых подразделений утверждается командирами батальонов.

Уважаемый Баке! Как вы объясните, что вся служебная стоянка городского таможенного комитета забита автомашинами с красными (дипломатическими) госномерами? Они таким образом записали себя в касту неприкасаемых? Ведь ни один гаишник не сможет их остановить.

– Думаю, что когда онлайн-конференция закончится, мы будем знать ответ на этот вопрос. Только сотрудники дипломатических служб имеют право на красные номера. Если у вас есть конкретные факты, выкладывайте. Я дал задание проверить эту информацию. Туда следует патрульный наряд.

(Несколько позже). Только что мне позвонил заместитель командира батальона капитан Саттаров и доложил, что ни одной машины с красными номерами на данной стоянке нет. Если у вас есть данные по конкретным госномерам, давайте.

Огласите зарплату ваших сотрудников.

– Средняя ЗП сотрудника ДП – 35 000 тенге.

 А кто учит сотрудников УДП регулировать перекрестки?! Порой складывается такое впечатление, что эти навыки у сотрудников были приобретены в ходе загона скота в ауле! Где же тот дядя милиционер советских времен, который делал это с каким-то достоинством?! Так красиво было!!!

– Надо учитывать, что в советское время милиционер регулировал 15–20 минут за смену, а сегодня сотрудник ДП за смену регулирует 6 часов – 3 часа утром и 3 часа вечером. Кстати, рабочий день сотрудника ДП – 12 часов. Попробуйте даже без жезла поднять руку и постоять так 3 часа. Еще добавьте сюда загазованность города. А есть такие регулировщики, и таких сотрудников много, которые регулируют высокопрофессионально и красиво.

Почему во время регулирования перекрестков инспекторами дорожной полиции на некоторых перекрестках светофор работает в рабочем режиме? Когда приближаешься к перекрестку и видишь, что тебе горит зеленый, а сбоку едет джип/автобус или другое транспортное средство,  которое мешает видеть инспектора на перекрестке.

– Чтобы упорядочить движение транспортных потоков, в особенности в часы пик, УПД разработана программа «Час пик». В ней прописаны действия инспекторов ДП при нестандартных ситуациях на перекрестках, то есть когда водители по незнанию ПДД или умышленно нарушают правила – заезжают на занятый перекресток и тем самым создают заторовые ситуации. В таких случаях инспекторы ДП имеют право при работающем светофоре изменять и направлять транспортные потоки способом ручного регулирования. Согласно ПДД водитель обязан выполнять требования регулировщика.

 Имеют ли право инкассаторские автомобили на проблесковый маячок и систематически нарушать ПДД, создавая аварийно опасные ситуации? Почему у некоторых автолюбителей на частных авто в техпаспорте есть разрешения на проблесковый маячок?

– Проблесковые маячки они не имеют право устанавливать. Нарушать ПДД не имеет права никто. Данное положение определено статьей 11 КРКоАП «Равенство лиц перед законом».  Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, убеждений, пола, языка, отношения к религии и характера занятий, местожительства, принадлежности к общественным объединениям, а также любых иных обстоятельств.

Отдел технической инспекции УДП ДВД Алматы не выдавал разрешения на установку проблесковых маячков на частные авто. Есть факты самовольной установки маячков, тробоскопов, СГУ. За 9 месяцев этого года мы изъяли около 500 единиц незаконных техсредств. При выявлении таких фактов сотрудниками УДП согласно административному законодательству применяются санкции и производится изъятие проблесковых маячков.

Уважаемый представитель Жол полициясы! Я часто вижу, что автомобили сотрудников ЖП затонированы наглухо. Начнем с вас – какая у вас машина, марка, модель, госномер, это для того, чтобы убедиться, что она не тонирована, сколько их у вас? Про номера тоже «лажа» – весь город прекрасно видит, что (престижные. – «ЭК»)  номера выдаются. Обидно, что у вас и у простого народа разные видения ситуации на наших дорогах, и вы всего-навсего отрицаете существование некоторых фактов.

– У меня «Ауди А6» серебристого цвета. Госномер А 577 AW.

О том, что сотрудники ДП наглухо тонируют свои машины. Не хочу терять время на споры. Если хотите, приходите в 6.30 в УДП на развод. К этому времени личный состав приезжает на частных авто, выезжает на служебных. Можете во всем убедиться своими глазами.

Да, названные вами номера есть, они выдаются в установленном порядке. Но у водителей этих авто нет никаких привилегий. Учитывая этот вопрос, мы ведем статистику нарушений ПДД автомобилей именно с такими номерами и сериями. Если вас интересует эта статистика – кто что нарушил из этих водителей и кто как был наказан – обращайтесь ко мне. А еще лучше приходите к нам. Я вам разрешу лично нести службу вместе с нашими сотрудниками и посмотреть все изнутри.

Почему сами сотрудники Жол полициясы ездят на тонированных машинах, а тормозят и штрафуют за тонировку только простой народ, игнорируя всякие джипы и мерседесы с крутыми номерами? И как можно официально ездить тонированным?

– Согласно требованиям ГОСТа разрешена тонировка ТС на задних боковых стеклах и на стекле заднего вида – шторки. Все патрульные автомашины дорожной полиции – не исключение. На моей машине никакой тонировки нет.

Есть факты, когда сотрудники ДП нарушали эти стандарты, меры принимаются в этом случае на общих основаниях – машина ставится на штрафстоянку, к водителям применяются административные наказания.

Уровень светопропускаемости салонов автомобилей определяется при прохождении технического осмотра. Есть специальные приборы для этого. Условия тонирования стекол определены пунктом 7.3 Приложения №2 ПДД.

Имеют ли право сотрудники Жол полициясы  работать на своих частных авто?

– По нормативным документам МВД РК сотрудникам дорожной полиции запрещено осуществлять патрулирование на частных автомобилях. А если полицейский стоит на посту, на который прибыл для несения службы на частном автомобиле, он имеет полное право при надзоре за дорожным движением останавливать ТС. Есть исключения. К примеру, если сотрудник ДП на своем авто едет с работы или на работу и становится очевидцем нарушения ПДД, если видит явную угрозу со стороны нарушителя, то, естественно, в этом случае сотрудник будет применять меры, используя свое частное авто. На сегодняшний день техническая оснащенность ДП полностью соответствует требованиям и недостатка в служебном автотранспорте у нас нет.

Контрольно-профилактическим отделом УДП при негласном надзоре за несением службы сотрудниками ДП выявлялись факты несанкционированного несения службы на частном транспорте и необоснованного задержания водителей ТС. При этом используется на постоянной основе фото- и видеосъемка. По всем фактам проведены служебные расследования, все нарушители привлечены к дисциплинарной ответственности, включая непосредственных командиров, часть наказанных переведены в другие службы или уволены из органов внутренних дел.

Здравствуйте, хочу вместо госзнаков установить на машине табличку со своим именем. Возможно ли это?

– Да, возможно. Оформляется административным штрафом по ст. 12.2, ч. 2 в размере 5000 тенге либо лишением права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Это анекдот из темы про юмор. А если серьезно – это реально в будущем или нет? В некоторых странах это разрешено…

– У нас в Казахстане такое не практикуется.

Долой пробки!

Почему даже после открытия различных развязок в Алматы пробок не стало меньше, наоборот, скопления машин почему-то только возросли?

– Не согласен с тем, что развязки не помогли. Участники движения в западной части города должны были заметить, что разгрузились улицы Момыш-улы, Алтынсарина, Жандосова и другие. Эти развязки построены не для того, чтобы решить проблему пробок во всем городе сразу. Они разгрузили западную часть города.

[inc pk='1986' service='media']

Мы проводим исследования транспортных потоков. По нашему заданию «СМЭУ Алматы» провело исследования интенсивности движения на въездных участках города – Алматинская, Райымбека, Майлина, Талгарский тракт, Илийский тракт, Рыскулова, Северное кольцо, Кульджинский тракт, Жансугурова. Количество ТС, въезжающих в Алматы с 6 утра до 11 утра, составило 150 000. Это превзошло все наши ожидания – мы предполагали, что эта цифра будет не более 70 000. А всего в течение светового дня в город въезжает 215 000 ТС, при этом 20% ТС от этого числа курсирует в течение дня из города и в город. На сегодняшний день количество зарегистрированных ТС в Алматы – 498 000. В принципе, мы в состоянии организовать движение без заторов при этом количестве ТС. Но если сюда прибавить еще 200 000 въезжающих в город, это уже становится нереальным. Поэтому мы наблюдаем основное количество заторов утром и вечером. Можно облегчить эти потоки еще минимум на 10–15%, если все участники движения будут соблюдать ПДД. Доказано исследованиями, что в 15% случаев заторы создаются из-за нарушения водителями ПДД. В основном это въезд на занятый перекресток, движение по встречной полосе и парковка ТС на проезжей части.

Кроме того, в этом году за 9 месяцев в Алматинской области было зарегистрировано 114 000 ТС. Заторовые ситуации создаются и в Каскелене, и в Талгаре, и в ГРЭС. То есть необходимо бороться с этой проблемой уже и в области. Нужно строить и расширять дороги, строить развязки в области. Чем быстрее мы будем разгружать город, тем лучше будет всем. Например, рынок «Алтын Орда». Движение транспортных потоков по Райымбека в западном направлении. Мы ставим все светофоры по Райымбека в желтом режиме и начинаем регулировать, чтобы выпустить транспортный поток из Алматы. Но нам это не удается из-за того, что рынок полностью блокирует движение вследствие неправильной организации движения транспортных потоков. Это создает затор в городе, блокируются улицы вплоть до Яссауи, Момыш-улы, Немировича-Данченко. В городе происходит затор, потому что машины не могут выехать из города.

В текущем году планируется закончить работы на объектах Рыскулова – Кудерина, Рыскулова – Бокейханова, в 2008 году планируется начать строительство развязок на Аль-Фараби – Ремизовка, Аль-Фараби – Есенгалиева, Саина – Толе би, Абая – Жандосова, Сатпаева – Байзакова и Райымбека – Суюнбая.

Не секрет, что большое количество водителей едет в город из пригородов, планируется ли создание Park & Ride (перехватывающих, буферных) стоянок? Когда? И какие  меры планирует предложить Управление дорожной полиции ДВД по уменьшению нагрузки автотранспорта на улицы города?

– УДП Алматы направлено предложение в акимат города по общегородской программе «Паркинг». Данное предложение предусматривает следующие основные мероприятия: поручить Департаменту архитектуры и градостроительства определить реальную необходимость в строительстве автостоянок в спальных районах города и в местах массового притяжения граждан, и выделенные места использовать только по прямому назначению. Предлагается категорически запретить строительство торговых комплексов в центральной части города. Поручить акимам районов обязать владельцев объектов торговли, расположенных вблизи магистралей, организовать за счет собственной или прилегающей территории площадки для кратковременной парковки. А также запретить расширение уже существующих рынков и обязать их владельцев привести в соответствие требуемое количество автостоянок за счет собственной территории. Необходимо обязать владельцев крупных автостоянок увеличить их за счет строительства на существующей территории многоярусных автостоянок. Предлагается осуществить снос ветхого жилья под строительство многоярусных паркингов.

Кроме программы «Час пик», которую мы разработали, постоянно занимаемся мониторингом транспортных потоков с воздуха, то есть в месяц 2 раза поднимаем вертолет, чтобы внести определенные корректировки в расстановку личного состава по регулированию транспортных потоков. По моему мнению, если только акимат и ДП будут заниматься транспортной проблемой, то мы ее будем решать очень долго.

Уважаемый Бахыткельды Емелович, в связи с ростом числа автотранспорта Алматы буквально задыхается. Многие граждане уже сейчас переходят на экологический и маневренный вид транспорта – велосипеды. Но в нашем городе на «экологически чистых двух колесах» передвигаться небезопасно. Когда в Алматы появится соответствующая инфраструктура: велодорожки и сопутствующие ей механизмы регулирования движения?

– Велосипедные дорожки должны быть на тротуарах. Но у нас ширина тротуаров не допускает этого. И,  как показывают наши наблюдения, у нас еще очень мало велосипедистов, и эта проблема так остро не стоит.

Велосипедные дорожки следует предусматривать в парках, лесопарках, пригородах, в жилых зонах и на магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения не более 50 велосипедистов в час. Учитывая состояние улично-дорожной сети города, интенсивность транспортных и велосипедных потоков, выделение обособленной велосипедной дорожки считаем преждевременным.

Кроме того, согласно ПДД РК управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет. При движении по проезжей части они должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Дополнительно сообщаем, что нами будут даны предписания дорожным организациям на обустройство плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью, что позволит осуществлять безопасное движение велосипедистов по тротуарам.

Что-то воздуха мне мало

Вопрос по поводу экопоста УДП по дороге на Медео. Меня останавливают на этом посту, измеряют дымность машины (у меня дизельный Pajero), получают результат 55% (при норме 50) и выписывают штраф с отбором прав. Я тут же еду на диагностическую станцию УДП на Рыскулова, 93, мне проводят тот же замер, получают в результате 32%. Что за кормушку устроили на этом экопосту? 55% – волшебная цифра, которую называют почти всем, независимо от реальных показателей дымности.

– Этот пост специально предназначен для того, чтобы контролировать выбросы выхлопных газов ТС. Все приборы, которые там используют, сертифицированы и соответствуют всем требованиям. Если вы в этом сомневаетесь, можете потребовать сертификат, и сотрудник обязан вам его предъявить. Считаю, что такая проверка абсолютно правомерна.

Некоторые авто и грузовой транспорт настолько в неисправном состоянии, что когда едешь за ними, видишь, помимо ухудшения и без того плохой экологии они устраивают фактически дымовую завесу, из-за чего в плотном потоке приходится снижать скорость и вообще риск ДТП резко возрастает. Установка экопостов в городе, мне кажется, – это миф…

– Это проблема очень серьезная и важная. Для Алматы особенно, потому что 80% загрязнений атмосферного воздуха – это выбросы ТС. На сегодняшний день в Алматы работает экологический взвод в количестве 25 человек, но, естественно, 25 человек для Алматы – это капля в море. Поэтому необходимо принимать самые жесткие меры, то есть увеличить количество экопостов, особенно на въездных магистралях и в центре города. Нами внесены соответствующие предложения в акимат города об увеличении штатной численности экологического взвода, приобретения специальной техники и оборудования для замера отработанных газов и выбросов. А если будет поступать информация по конкретному транспортному средству и номерному знаку, естественно, мы будем принимать меры.

Никому не верю

Почитал всю конференцию, как народ выпускает пар. У меня его тоже много, но смысла выпускать его не вижу. Наша государственная машина предназначена лишь для того, чтобы отбирать деньги.  Дорожная полиция – лишь одна из деталей этой системы. И она будет работать так, как работает вся система государственного устройства. ЗАО «Республика Казахстан», и все этим сказано. Успокойтесь, люди! Это обычная PR-акция. Ничего не изменится. Ничего...

– Во-первых, в жизни всегда все меняется. Хотите вы этого или нет. А если уважаемый автор вопроса не видит тех изменений, которые происходят в государстве, значит, не хочет их видеть. Если в 90-х годах у нас просто отключали электричество, были очереди на все абсолютно, сегодня, наверное, благосостояние наше изменилось. Если тогда у нас было 120–140 тысяч единиц ТС, то сегодня в городе зарегистрировано 500 тысяч. Во всем видеть только недостатки и делать это основой своей жизни – не имеет смысла. Я предлагаю вам, наоборот, активнее участвовать в решении проблем нашего города. Есть много недостатков, но их надо устранять. 2 года назад мне говорили, что водительские удостоверения как продавались, так и будут продаваться. Тогда я сказал, что с 2007 года их будут получать только те люди, которые отучились, сдали экзамены. И на сегодняшний день видно – если в те годы 45–47 тысяч граждан в год получали права, то в этом году получили всего 800 человек. Чтобы что-то изменилось, это, наверное, зависит именно от нас. Поэтому все, независимо от вашего желания, будет меняться к лучшему.

Очень хочется, чтобы хоть на дорогах было равноправие. Мне кажется, очень многое зависит от руководящего состава. Хотите ли вы этого?

– В тот день, когда я не захочу и не смогу, я подам в отставку.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?