Расширение КТК откладывается

Расширение КТК откладывается

«Транснефть» не пошла на уступки частным акционерам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в обмен на одобренное ими в октябре 2007 года повышение тарифов и снижение процентов по выданным им кредитам. В ходе прошедшего 27–28 ноября в Москве заседания совета директоров КТК удалось лишь рассмотреть вопросы текущей финансово-хозяйственной деятельности консорциума, утвердить бюджет на 2008 год, а также одобрить ряд кадровых решений. В частности, согласовать замену заместителя гендиректора КТК по связям с правительством России: представителя управляющего российским пакетом «Транснефти» Владимира Немцева с 4 декабря сменит экс-руководитель департамента службы внешней разведки РФ Александр Благов.

Ни один из вопросов, связанных с проектом расширения КТК, не рассматривался. Совет директоров не утвердил предложения «Транснефти» о выпуске еврооблигаций КТК: их забаллотировали Казахстан и Chevron. Как пояснили в пресс-службе КТК: «Решения приняты только по тем пунктам повестки дня, по которым были объявлены». Таким образом, вопрос о расширении мощностей системы КТК остается открытым.

Позицию России аналитики объясняют тем, что она увязывает увеличение мощности КТК с вопросом строительства нефтепровода Бургас–Александруполис, окончательного решения по которому правительствами России, Болгарии и Греции еще не принято. Кроме того, глава консорциума Владимир Раздухов обозначил прогнозную величину тарифов после расширения КТК – 52 доллара за тонну, что выше тарифов конкурирующего проекта «Баку – Тбилиси – Джейхан» (45–47долларов за тонну). По мнению экспертов, повышение ставок может заставить акционеров КТК (в частности Chevron и НК «КазМунайГаз», управляющую госпакетом Казахстана в КТК) начать переговоры с БТД. Следующий совет директоров состоится в начале февраля 2008 года.

Напомним, что в КТК правительству России принадлежит 24%, Казахстану – 19%, Оману – 7%. Также в консорциум входят частные инвесторы, представляющие ряд крупных мировых нефтяных компаний. Наиболее значительные доли контролируют Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%) и Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%).

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее