Можно мы не будем монополистами?

Казахтелеком просит считать его доминирующим оператором

Можно мы не будем монополистами?

19 января в ходе коллегии Агентства по информатизации и связи РК Аскар Жумагалиев, председатель правления АО «Казахтелеком», попросил вывести компанию из реестра естественных монополистов и включить ее в регистр доминирующих операторов. По его словам, Казахтелеком занимает на рынке долю в 37%. При этом на рынке присутствуют девять операторов междугородной и международной связи, четыре оператора сотовой связи и огромное количество интернет-провайдеров.

Статус монополиста накладывает на компанию ряд ограничений. В частности, как естественный монополист Казахтелеком ограничен в праве приобретения различной собственности и имущества, владения акциями и спектре оказания услуг. И, разумеется, компания ограничена в возможности повышения тарифов и введения различных дополнительных платежей за свои услуги.

Отметим, что правительство уже давно не хочет видеть Казахтелеком в числе монополий. Еще в 2006 году президент РК заявлял о необходимости ликвидации монопольного положения Казахтелекома на рынке телекоммуникаций.

С доминирующим положением Казахтелекома борются и участники рынка. В 2007 году, например, ТОО «КаР-Тел» активно строило собственные оптоволоконные линии связи и проводило расширение волоконно-оптических колец. Подобные меры позволят в будущем оператору Beeline отказать от аренды каналов связи и тем самым существенно снизить свои издержки.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории