Туркменские АЗС выходят на рынок

Туркмения ввела коммерческие цены на бензин. Вскоре должны последовать другие шаги по либерализации рынка ГСМ

Туркменские АЗС выходят на рынок

Новые цены на топливо в 7,75 раза превышают ранее действующие расценки. Литр ходового бензина марки АИ-95 обойдется покупателю в 3,1 тыс. манатов, тогда как в последние годы цена оставалась неизменной – 400 манатов за литр.

Одновременно президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление о льготном отпуске топлива. Согласно новым правилам владельцы легковых автомобилей ежемесячно получают бесплатно 120 литров бензина, владельцы автобусов и грузовых машин – 200 литров, а владельцы мотоциклов и мотороллеров – 40. Причем талоны выдаются только на одно автотранспортное средство в размере полугодовой нормы и теряют силу по истечении календарного года. Безвозмездный отпуск нефтепродуктов осуществляется на заправочных станциях главного управления «Туркменнефтепродукция». Кстати, здесь же производится и заправка автомобилей по коммерческим ценам.

По сообщениям наблюдателей, новшества сразу же сказались на плотности автомобильного движения на дорогах страны – количество машин значительно уменьшилось. Резкое повышение цен на бензин спровоцировало 2–3-кратный рост тарифов частных таксистов на междугородных маршрутах. Между тем население готовится к новому витку инфляции на другие товары и услуги.

Финансовый аналитик ТОО «Группа Компаний “АНТ”» Джейхун Абдуллаев расценивает меры туркменского правительства как переходные. По его словам, власти стремятся перейти к рыночным отношениям в сфере реализации бензина населению. «Однако в Туркмении отдают себе отчет в том, что быстро перейти на рыночные рельсы не удастся, – продолжает он. – Поэтому и выбран смешанный механизм, когда наряду с коммерческим отпуском бензина будет существовать и талонное распределение».

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста