ГЧП, которые нас ждут

На сегодняшний день приоритетными для Казахстана можно считать 19 проектов.

ГЧП, которые нас ждут

В декабре 2007 года определены концессионеры по проектам электрификации железной дороги Макат–Кандыагаш и строительства железнодорожного участка Ералиево–Курык. Ими стали соответственно ТОО «Нуржол ЭНЕРДЖИ» и ТОО «Астана-АРЭК». Работы по этим проектам уже ведутся: Макат–Кандыагаш должен быть введен в эксплуатацию в 2012 году, а Ералиево–Курык – в 2011-м. Причем по обоим проектам срок концессии определен в 23 года.

Более-менее понятна ситуация с проектами железных дорог Мангышлак–Баутино, Бейнеу–Саксаульская, Жетиген–Хоргос, электрификации железнодорожных участков Достык–Актогай, Агтогай–Мойнты, строительством электростанции в г. Кандыагаше, инфраструктуры нефтехимического комплекса в Атырауской области, Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), реконструкцией пассажирского терминала аэропорта Актау. Уже есть желающие пойти на ГЧП. Так, по проекту Мангышлак–Баутино претендентов на роль концессионера двое – ТОО «Railways Development» и ТОО «Каспийский камень», по проекту строительства инфраструктуры нефтехимического комплекса в Атырауской области – ТОО «VTN Oil» и ТОО «Karabatan Power Station». По проекту реконструкции пассажирского терминала Актау концессионер определен на тендере, состоявшемся в ноябре 2007 года. Им стало ТОО «ATM Grup Uluslararasi Havalimani Yapim ve Isletme Ltd.Sti», турецкая компания с большим опытом строительства аэропортовской инфраструктуры. По данным проектам имеется ТЭО, но вопрос по срокам проведения других тендеров остался открытым.

Не совсем ясна ситуация по проектам строительства железных дорог Аркалык–Шалкар, Жезказган–Кызылорда, Жезказган–Саксаульская, Аркалык–Шубарколь, электрификации железнодорожной ветки Алматы–Актогай, строительства ТЭЦ-1 в Астане. По ним пока нет даже ТЭО, поэтому потенциальным инвесторам видны лишь приблизительные подсчеты по объемам инвестиций. Вызывают довольно большие опасения перспективы платной автодороги Алматы–Чолпон-Ата. Генеральным спонсором проекта еще в прошлом году выступил Евразийский банк развития, а ЕБРР обещал выделить средства на разработку ТЭО, причем одна малоизвестная казахстанская компания даже заявила о готовности вложить в проект 30 млн долларов. Однако дальше громких заявлений дело так и не пошло.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора

Наука и технологии

Точная копия

“Электромарганец” из Текели применяет технологию 3D-сканирования при изготовлении литейной оснастки

Наука и технологии

Золото в “хвосте”

“Казахалтын” планирует получить 13,6 тонны золота из накопившихся отходов, применяя технологии Индустрии 4.0

Наука и технологии

Робот на автозаводе

Главный производственный участок костанайского «СарыаркаАвтоПрома» — роботизированная линия сварки и окраски