Тройка купила «Санта Хаус»

Тройка купила «Санта Хаус»

Российская компания «Тройка диалог» приобрела через свою «дочку» Russia New Growth Fund 5% и 1 акцию холдинга «Санта Хаус», управляющего сетью магазинов для дома. Холдинг контролирует 16 гипермаркетов в Российской Федерации, работающих в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани и Липецке. Отметим, что из них 14 гипермаркетов было открыто в 2007 году.

Сумма сделки по приобретению блокпакета составила около 40 млн долларов. Обе компании заявляют, что вхождение «Тройки» в капитал ретейлера укладывается в стратегию их развития. Как пояснил исполнительный директор сети гипермаркетов «Санта Хаус» Тигран Гукасян, «Стратегия компании основывается на привлечении акционерного и долгового капитала». При этом ретейлер заявил, что планирует приобрести в лице «Тройки диалог» надежного партнера. В свою очередь управляющий директор Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас объяснил российским СМИ, что «рынок товаров для дома является одним из самых быстрорастущих сегментов ретейл-сектора на территории России». «Тройка» уже располагает в своем портфеле сетью детских развлекательных центров Crazy Park / City Format и сетью магазинов одежды эконом-класса Modis. Так что покупка акций компании «Санта Хаус» – не первая сделка инвесткомпании в сегменте ретейла.

По словам г-на Гукасяна, в планах партнеров – открытие новых торговых точек, причем не только в России: компанию интересуют украинский и казахстанский рынки. До 2011 «Санта Хаус» намерен запустить еще 100 гипермаркетов, 10 из них будут открыты уже в 2008 году, правда, пока только в России. По данным газеты «Ведомости», площадь одного «Санта Хауса» составляет от 2 до 5 тыс. кв. м, для открытия каждого магазина требуются инвестиции в объеме около 80 млн рублей. Инвестпрограмма «Санта Хауса» должна помочь компании увеличить оборот сети с 36 млн до 1,12 млрд долларов.

 

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty