Казахстан начертил план автокоридора из Китая в Европу

Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК разработало ТЭО казахстанского участка международного транспортного коридора Западная Европа–Западный Китай

Казахстан начертил план автокоридора из Китая в Европу

В

минувший вторник глава МТК Серик Ахметов заявил на заседании правительства в Астане: «Начата практическая реализация самого крупного для Казахстана транспортного проекта». Автокоридор будет пролегать по пунктам Санкт-Петербург–Москва–Казань– Оренбург–Кызылорда–Шымкент –Тараз– Алматы–Хоргос–Ляньюньган, и его протяженность составит 8,4 тыс. км, при этом казахстанский участок составит 2,8 тыс. км. Общая стоимость строительства казахстанской части коридора оценивается в 900 млрд тенге. Финансирование проекта будет вестись из нескольких источников – бюджетные средства, займы, полученные от мировых финансовых институтов и государственно-частное парт-нерство (ГЧП). ГЧП будет осуществляться по принципу концессий, так, например, планируется отдать в концессию 340-километровый участок трассы Хоргос–Алматы. По оценкам министерства, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта может составить 54 млрд тенге без учета влияния инфляции.

Строительство этой автодорожной магистрали даст ряд выгод как международному бизнес-сообществу, так и самому Казахстану. Во-первых, использование коридора Западная Европа–Западный Китай позволит резко сократить время доставки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. «Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по Транссибу – 14 суток, то по нашему проекту время в пути составит 10 суток», – подчеркнул Серик Ахметов. Во-вторых, сам маршрут даст большое количество инвестиционных возможностей, которые помогут снизить уровень безработицы и снять социальную напряженность на всем протяжении автодороги в Казахстане.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста