Взгляд с Небесных гор

По мнению владельца и генерального директора туркомпании Celestial Mountains и члена президиума Киргизской ассоциации туристических операторов Йена Клейтора, теоретически идея с Санта-Клаусом, может, и не откроет новую страницу в истории туристической отрасли страны, но маркетинговым подарком для турфирм она уже стала.

Взгляд с Небесных гор

– Господин Клейтор, что вы думаете о шумихе вокруг проекта «киргизский Санта-Клаус»?

– Ажиотаж, который вызвало в зарубежных СМИ сообщение о центральноазиатском плацдарме Санта-Клауса, можно только приветствовать. Ведь одна из проблем, с которой из года в год сталкивается туристическая индустрия Киргизии, – это генерирование интереса среди потенциальных клиентов, к сожалению, о нашем регионе знают совсем мало или ничего. Госагентство по туризму, на мой взгляд, проделало очень хорошую работу по удовлетворению этого внезапного взрыва интереса. Оно не только давало максимально возможное количество информации на запросы о стране, но и смогло в короткие сроки организовать целый ряд мероприятий, направленных на интеграцию расчетов Sweco в маркетинговую стратегию агентства по созданию бренда Кыргызстана.

– Поверят ли западные туристы в Санту из мусульманской страны?

– В мире уже имеется несколько претендентов на звание «родины» и «земли» Санта-Клауса. Прежде всего, это Южная Турция, где находится могила исторического прототипа Санта-Клауса, греческого священника IV века нашей эры Николая. Кроме того, на Западе существуют две основные идеи, где живет Санта – это Северный полюс и Лапландия. В настоящее время не существует традиции, которая бы ассоциировала Кыргызстан с Санта-Клаусом, и создание таковой будет поистине сизифовым трудом.

Что касается второго вопроса – Санта вовсе не обязательно христианский символ. Этот образ составлен как из черт ранневекового христианского священника, так и из ряда языческих персонажей. Самый большой недостаток нового бренда в другом – несмотря на многие позитивные аспекты имиджа Санты, он в недостаточной степени отражает специфику Кыргызстана как места, привлекательного для туристов: горы, природу, исторические памятники, а также традиционную культуру и стиль жизни киргизских кочевников.

– Способна ли эксплуатация образа Санта-Клауса в Кыргызстане оказать заметное влияние на развитие местного турбизнеса?

– Мое личное мнение, что, вероятнее всего, это влияние будет невелико. Главный вклад, который внесли расчеты шведских ученых в развитие туризма в Киргизии, – они предоставили нам превосходную платформу для информации о регионе. С точки зрения маркетинга это был настоящий подарок.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста