Несчастный «Бомбардир»

Комиссию по расследованию причин крушения возглавил Бакытжан Сагинтаев
Комиссию по расследованию причин крушения возглавил Бакытжан Сагинтаев

29 января при заходе на посадку около 13 часов дня на Кульджинском тракте близ Алматы разбился самолет бизнес-класса Bombardier CRJ200 казахстанской частной авиакомпании SCAT, выполнявший полет рейсом DV 760 сообщением Кокшетау — Алматы. На борту находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Все они погибли, среди жертв трагедии — 20 казахстанцев и один гражданин Кыргызстана.

В тот же день премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подписал постановление об образовании правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета. Комиссию возглавил первый заместитель премьер-министра — министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. Также в ее состав вошли министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры.

Генпрокуратурой Казахстана по факту крушения самолета CRJ200 АО «Авиакомпания SCAT» было возбуждено уголовное дело. Утром 30 января в Алматинском центре судебной медицины началось опознание погибших, находившихся на борту самолета. В день трагедии президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил слова соболезнования родным и близким погибших, а на следующий день во время совещания с представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности он объявил 31 января днем общенационального траура.

«По моему указанию создана специальная правительственная комиссия, которая выяснит причины трагедии, определит меры по усилению безопасности полетов. Правительству поручено оказать всемерную помощь семьям погибших пассажиров и членов экипажа. Я принял решение объявить 31 января днем общенационального траура», — сказал Нурсултан Назарбаев. Слова скорби и сочувствия в адрес народа Казахстана также выразили президент России Владимир Путин и лидер Украины Виктор Янукович.

Расшифровка черного ящика разбившегося самолета должна быть завершена в течение 15 дней, сообщил председатель правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы под Алматы Бахытжан Сагинтаев. «Сегодня самописцы будут доставлены в Москву, расшифровку будут проводить в Межгосударственном авиационном комитете, будут привлечены независимые эксперты. По предварительной договоренности в течение 15 дней эта работа будет завершена, но будем надеяться, что раньше», — сказал г-н Сагинтаев. По его словам, семьям погибших будут выплачены компенсации. «Принято решение, что все акиматы, откуда были погибшие, окажут помощь в размере один миллион тенге на каждую семью. Со стороны авиакомпании SCAT будет выделено три миллиона на каждую семью. Более того, дано поручение, чтобы акиматы оказали помощь по доставке и организацию похорон погибших. SCAT берет на себя обязательства по доставке тел погибших в места их проживания», — отметил он.

Депутат мажилиса, глава партии «Ак жол» Азат Перуашев призвал не устраивать антирекламу и истерику в связи с крушением самолета. «Это могло вызвать и обледенение, и, возможно, человеческий фактор. Просил бы поэтому не устраивать истерик по этому поводу, антипропаганду, антирекламу каких-то авиакомпаний. Должна во всем разобраться комиссия, где есть вина обслуживающего персонала, где вина авиакомпании, есть ли она вообще. Где есть фактор погодных условий», — призвал он.

Авиакомпания SCAT, которой принадлежал разбившийся самолет, базируется в Чимкенте. Она основана и начала полеты в 1997 году. Собственниками являются Владимир Денисов и Владимир Сытник. В самой компании упорно опровергают участившиеся после трагедии слухи о массовом возврате билетов этой авиакомпании.

Bombardier Canadair Regional Jet принадлежит к семейству региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. Первая крупная авария с этим типом самолетов произошла 26 июля 1993 года, тогда в Канзасе во время испытательного полета из-за неверных действий экипажа все три человека, находившихся на борту, погибли. Чаще всего причинами крушения самолетов этого типа были ошибки экипажа и плохие погодные условия.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики