«Нам предлагают оперировать воздушными судами»

О деятельности профессионального игрока, путях становления, проблемах и тенденциях на рынке бизнес-авиации Казахстана рассказывает сопредседатель наблюдательного совета компании International jet tour (специализируется на деловой авиации) Рустам Абдулин.

«Нам предлагают оперировать воздушными судами»

– Когда и почему было принято решение выйти на казахстанский рынок?

– Наша компания образована в 2003 году как стратегический партнер российской YAK-ALACON. В 2005 году была создана компания International jet tour, профессионально занимающаяся деловой авиацией.

Именно профессионалы должны работать на этом рынке, заниматься его исследованием, маркетингом и налаживанием контактов с зарубежными профильными компаниями.

С этой целью мы вошли в профессиональную компанию Business aviation group. У нее много самолетов разных типов и многочисленные офисы в разных странах. Мы можем на льготных условиях предоставлять ее самолеты нашим клиентам.

– Кто с вами конкурирует?

– В основном авиакомпании, владеющие самолетами. Хотя их нельзя в полной мере назвать операторами бизнес-перевозок. Какие-то компании, безусловно, пытаются выйти на рынок, но у нас перед ними есть очевидные преимущества. Во-первых, мы как иностранная компания, имеющая филиал в РФ, входим в Национальное агентство деловой авиации России, во-вторых, на базе International jet tour создаем целую группу компаний. Уже есть авиакомпании холдинга в Казахстане и России.

– В чем вы видите основную тенденцию на рынке?

– Сегодня авиакомпании все активнее предлагают нам оперировать их воздушными судами, поскольку у них нет ни сил, ни средств заниматься маркетингом.

Рынок должен все расставить по своим местам. И четко классифицировать игроков на тех, кто имеет в своей собственности самолеты, и тех, кто профессионально сопровождает клиентов «от дверей до дверей».

– Какие машины вы используете?

– Все зависит от стоящей перед нами задачи. Если требуется перевезти не более 4–10 человек на дальние расстояния, то в основном используются западные машины. Для внутренних перелетов предпочтителен Як-40, в принципе успешная машина вместительностью до 17 человек, которая садится на любой аэродром. Если надо перевезти от 15 до 30 человек, то Як-42, специально переоборудованный для бизнес-перевозок.

– Кто ваши клиенты?

– Нашими услугами пользуются 60% казахстанцев, 40% иностранцев, половина из которых – россияне. Довольно высокий уровень клиентов в Алматы и Астане, Актау хоть и нефтяной город, но высокими требованиями к деловой авиации пока не отличается. Больше стали летать клиенты из Атырау и Актобе.

– На рынке имеется спрос на эксклюзивные услуги?

– Да, богатые люди хотят эксклюзива. Если человек захотел полететь, к примеру, в Лондон, посетить там магазины и провести переговоры, мы можем забронировать ему любое место для встреч с партнерами. В конце концов составить его почасовую или поминутную программу пребывания в Великобритании. Если человек хочет в тишине и без суеты походить по лондонским магазинам, это тоже возможно. Все, в принципе, зависит от предпочтений клиента и его платежеспособности.

– Какие конкретно статьи расходов оплачивает VIP-клиент, арендующий борт?

– Он платит за аренду самолета, услуги авиакомпании, топливо, зарплату пилотам, аэропортовские сборы, отчисления на технический сервис машины. Причем 60–70% таких клиентов приходится на Алматы, активно включаются в процесс Астана, Актау, Атырау, Актобе, есть небольшая динамика роста VIP-клиентов в Кызылорде, Оскемене, Караганде.

– Какие эксклюзивные продукты востребованы на рынке?

– Бывают случаи, когда человек хочет купить конкретную картину конкретного художника. Мы организуем такую поездку, ознакомление с картиной в любой точке мира, договоримся с галереей. Если необходимо купить какое-либо эксклюзивное ювелирное украшение, то мы проведем клиента вплоть до встречи с главой того или иного ювелирного дома.

Сегодня большой спрос на приобретение недвижимости в германском Баден-Бадене, Испании или Рио-де-Жанейро. Там у нас есть партнеры по бизнесу, которые все организуют на высшем уровне.

Казахстанцы с удовольствием летают на джазовый фестиваль в Бали, Ибицу, на гонки Формулы-1, на чемпионаты мира по футболу.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?