«Нам предлагают оперировать воздушными судами»

О деятельности профессионального игрока, путях становления, проблемах и тенденциях на рынке бизнес-авиации Казахстана рассказывает сопредседатель наблюдательного совета компании International jet tour (специализируется на деловой авиации) Рустам Абдулин.

«Нам предлагают оперировать воздушными судами»

– Когда и почему было принято решение выйти на казахстанский рынок?

– Наша компания образована в 2003 году как стратегический партнер российской YAK-ALACON. В 2005 году была создана компания International jet tour, профессионально занимающаяся деловой авиацией.

Именно профессионалы должны работать на этом рынке, заниматься его исследованием, маркетингом и налаживанием контактов с зарубежными профильными компаниями.

С этой целью мы вошли в профессиональную компанию Business aviation group. У нее много самолетов разных типов и многочисленные офисы в разных странах. Мы можем на льготных условиях предоставлять ее самолеты нашим клиентам.

– Кто с вами конкурирует?

– В основном авиакомпании, владеющие самолетами. Хотя их нельзя в полной мере назвать операторами бизнес-перевозок. Какие-то компании, безусловно, пытаются выйти на рынок, но у нас перед ними есть очевидные преимущества. Во-первых, мы как иностранная компания, имеющая филиал в РФ, входим в Национальное агентство деловой авиации России, во-вторых, на базе International jet tour создаем целую группу компаний. Уже есть авиакомпании холдинга в Казахстане и России.

– В чем вы видите основную тенденцию на рынке?

– Сегодня авиакомпании все активнее предлагают нам оперировать их воздушными судами, поскольку у них нет ни сил, ни средств заниматься маркетингом.

Рынок должен все расставить по своим местам. И четко классифицировать игроков на тех, кто имеет в своей собственности самолеты, и тех, кто профессионально сопровождает клиентов «от дверей до дверей».

– Какие машины вы используете?

– Все зависит от стоящей перед нами задачи. Если требуется перевезти не более 4–10 человек на дальние расстояния, то в основном используются западные машины. Для внутренних перелетов предпочтителен Як-40, в принципе успешная машина вместительностью до 17 человек, которая садится на любой аэродром. Если надо перевезти от 15 до 30 человек, то Як-42, специально переоборудованный для бизнес-перевозок.

– Кто ваши клиенты?

– Нашими услугами пользуются 60% казахстанцев, 40% иностранцев, половина из которых – россияне. Довольно высокий уровень клиентов в Алматы и Астане, Актау хоть и нефтяной город, но высокими требованиями к деловой авиации пока не отличается. Больше стали летать клиенты из Атырау и Актобе.

– На рынке имеется спрос на эксклюзивные услуги?

– Да, богатые люди хотят эксклюзива. Если человек захотел полететь, к примеру, в Лондон, посетить там магазины и провести переговоры, мы можем забронировать ему любое место для встреч с партнерами. В конце концов составить его почасовую или поминутную программу пребывания в Великобритании. Если человек хочет в тишине и без суеты походить по лондонским магазинам, это тоже возможно. Все, в принципе, зависит от предпочтений клиента и его платежеспособности.

– Какие конкретно статьи расходов оплачивает VIP-клиент, арендующий борт?

– Он платит за аренду самолета, услуги авиакомпании, топливо, зарплату пилотам, аэропортовские сборы, отчисления на технический сервис машины. Причем 60–70% таких клиентов приходится на Алматы, активно включаются в процесс Астана, Актау, Атырау, Актобе, есть небольшая динамика роста VIP-клиентов в Кызылорде, Оскемене, Караганде.

– Какие эксклюзивные продукты востребованы на рынке?

– Бывают случаи, когда человек хочет купить конкретную картину конкретного художника. Мы организуем такую поездку, ознакомление с картиной в любой точке мира, договоримся с галереей. Если необходимо купить какое-либо эксклюзивное ювелирное украшение, то мы проведем клиента вплоть до встречи с главой того или иного ювелирного дома.

Сегодня большой спрос на приобретение недвижимости в германском Баден-Бадене, Испании или Рио-де-Жанейро. Там у нас есть партнеры по бизнесу, которые все организуют на высшем уровне.

Казахстанцы с удовольствием летают на джазовый фестиваль в Бали, Ибицу, на гонки Формулы-1, на чемпионаты мира по футболу.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее