Красивая грусть

Красивая грусть

Пропитанные меланхолическими эфирными маслами песни с возведенным в абсолют геном красоты – очередной альбом популярной на постсоветском пространстве группы Brazzaville, кажется, нигде, кроме этого пространства, востребован не будет. А зря.

Ветреный скиталец Дэвид Браун (David Brown), который в одном лице и есть почти весь Brazzaville, повидал за свою жизнь и безысходность, и героиновые прутья; побывал едва ли не во всех уголках мира, пытаясь найти свое место. Европа, Южная Америка, Австралия, Япония, остров Бали – тема путешествий, случайных встреч и недолгих знакомств, частый гость песен Brazzaville. В конце концов он сменил родную и большую, но такую тесную для него Калифорнию на маленькое, но просторное жилище в Барселоне, крепко обосновавшись с группой в столице Каталонии и одном из самых красивых городов на планете по совместительству: «Этот город просто создан для бездельников. Например таких, как я», – бесконечно милый и дружелюбный Дэвид сам себя совершенно не стесняется.

21st Century Girl – уже седьмой альбом Brazzaville за десятилетие. Это, поверьте, говорит только об одном: коллектив нужен. Причем нужен и нам, и вам – Brazzaville куда более известен на 1/6 части суши, некогда принадлежавшей Советскому Союзу, чем во всем остальном мире. Дэвида Брауна часто журят за то, что он сочиняет всегда (то есть в каждом альбоме, в каждой песне, в каждой строчке и переборе нейлоновых струн) бессовестно красивые грустные песни, не претендующие ни на что. Мы видим, как рождается история о девушке Анабель, любящей писать SMS вместо писем и качать музыку из Интернета, вместо того чтобы ходить за нею в магазин, – но через три минуты это воспоминание, возникшее у морского побережья Средиземного моря, там же и пропадает, умирая навсегда. Затем сразу же мы переносимся к небесам над Камарилло, таким прекрасным и самоубийственным одновременно. И так у Брауна всегда – его истории и воспоминания возникают и пропадают в мокром прибрежном песке на наших глазах, не оставляя после себя никакого следа, кроме тонкого узора красоты на запотевшем стекле старого окна. Песни Brazzaville меланхоличны, но это не терпкая мужская грусть The National, а что-то ситцевое, простое, но оставляющее в душе след гораздо глубже, чем это может, по идее, сделать музыка.

Творчество Brazzaville очень трудно разложить на отдельные составляющие – вот элегантный поп с налетом босса-новы и самбы, вот нехитрые аранжировки с прожиточным минимумом инструментов, вот бархатный вокал Дэвида Брауна, рассказывающий о том, что вполне могло произойти и с вами. Это было в прошлом альбоме, и в позапрошлом, было 10 лет назад, когда Brazzaville выпустила свою первую пластинку. Ничего не изменилось, все то же самое – только узор линий на ладони стал немного другим. Скажите, а сильно ли на самом-то деле изменился окружающий вас мир за прошедшие 10 лет?

Именно поэтому, наверное, Brazzaville так любима в России. «Я не могу писать слишком грустные или слишком веселые песни», – говорит Дэвид. Ментальность песен, их душа, настроение – Дэвид без ума от России, Россия без ума от Дэвида. В прошлом альбоме, East L.A. Breeze, Браун перепел не кого-нибудь, а Виктора Цоя, предложив свою версию «Звезды по имени Солнце» на английском языке. А в Hastings Street, альбоме 2004 года, дорога завела Brazzaville в Москву – так родилась надрывная по своей звучности вещь Night Train to Moscow. 21st Century Girl вышел сначала в России и только потом будет представлен западному слушателю. Сейчас Brazzaville гастролируют в поддержку альбома по России и Украине, а затем планируют продолжить путешествие в Китае. До нас Дэвид пока не добрался, но как знать, как знать…

У Брауна никогда не было проблем с искренностью, но 21st Century Girl – самое, пожалуй, искреннее творение Brazzaville, хотя может показаться, что альбому не хватает мелодики и открытости предыдущих работ. Наоборот, 21st Century Girl наполнен размеренной грустью, звучание издалека кажется слишком схематичным, а вблизи – ломаным, истории стали еще более закрытыми, приземленными, приближенными к слушателю. Но от этого музыка Brazzaville не перестала быть красивой. Просто теперь она честна и этим прекрасна. Внутренние меланхолия и одиночество здесь могут преобладать над внешней элегантностью, но в конеч-ном итоге превращаются в красивое действо, от которого совсем не становится грустно. 21st Century Girl можно слушать, колеся по ночному городу или стоя в будничных пробках, можно общаться с этой музыкой через наушники плеера, занимаясь своими делами, оставив ей роль фона – она не обидится, не будет требовать вашей полной самоотдачи. Истории будут рождаться и умирать, мелодии будут парить над вторым и третьим этажами, чтобы спуститься через пару минут на землю. Но главное произойдет тогда, когда вы решите уделить 21st Century Girl немного времени и одиноким вечером сядете в кресло, чтобы послушать эти льющиеся красивой грустью песни, – вам сразу станет гораздо теплее.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом