Лхасу превращают в туристическую Мекку

Правительство КНР открывает границы Тибета для туристов. Однако их поток может нанести непоправимый ущерб культуре региона

Лхасу превращают в туристическую Мекку

Пекин перестал выдавать разрешения на турпоездки в Тибетский АО 16 марта, после начавшихся в округе волнений, крупнейших за последние два десятилетия. Несмотря на то что ситуация еще не стабилизировалась, власти Китая уже объявили, что с 1 мая регион вновь будет открыт для посетителей. Туризм – основной источник дохода жителей высокогорной области. Отрасль обеспечивает около 9% ВВП Тибета и 70% валового продукта его столицы Лхасы. В прошлом году Тибет посетили более 4 млн туристов (в том числе только столицу региона – 2,7 млн), что в 1,5 раза превысило численность местного населения. Доходы от туризма стремительно растут, в 2007-м они составили более 680 млн долларов, это на 73% больше, чем годом ранее.

Китайское правительство возлагает серьезные надежды на развитие туриндустрии. Однако при этом его упрекают в недостаточном внимании к развитию инфраструктуры обслуживания многочисленных толп туристов. Несмотря на то что уже построено три аэропорта (четвертый, самый высокогорный в мире, собираются построить в Нагари), а также железнодорожная ветка, связывающая столицу Тибета с соседней провинцией Цинхай, они не справляются с потоком туристов.

Концентрация властей на идее интенсивного туризма приводит к тому, что миллионы посетителей осаждают единичные достопримечательности, как, например, дворец Потала в Лхасе, территория вокруг которого застроена современными домами, а дороги забиты автомобильными пробками. Если уникальная жизненная система этого региона будет разрушена, привлекательная для туристов романтическая аура вокруг Тибета может быстро развеяться.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее