Как в деньги глядел

Как в деньги глядел

Всемирно известный производитель часов класса «люкс» Vacheron Constantin для защиты своей продукции от подделок применяет методы, сходные с защитой денежных банкнот и удостоверений личности. Как заявили представители компании на ежегодной выставке элитных часов в Женеве, с просьбой о создании системы защиты компания обратилась к Orell Fuessli, расположенной в Цюрихе полиграфической фирме, которая печатает денежные банкноты и швейцарские паспорта. Кроме того, в работе принял участие швейцарский дизайнер Роджер Фунд, специализирующийся на разработке графики для денежных знаков и являющийся автором сегодняшнего швейцарского паспорта. По словам швейцарцев, технологические приемы, которые теперь используются при изготовлении часов, настолько сложны и требуют такого дорогого оборудования, что являются абсолютной гарантией против любых попыток подделать нашу продукцию.

Первыми часами с несколькими степенями защиты стали изделия новой линии Quai de l’Ile. Некоторые элементы защиты становятся видимыми только под воздействием ультрафиолетовых лучей – сходный прием используется для выявления фальшивых банкнот. Так, лазерная гравировка без использования чернил используется в словах «Swiss Made» и «Automatique», расположенных на циферблате. А поверхность циферблата в свою очередь покрыта тончайшим слоем белого золота, нанесенным техникой металлизации – на циферблат наносится микротекст, который можно прочесть только с использованием увеличительного стекла. На лицевой стороне нанесен узор из концентрических линий, а на задней крышке – узор из сотен мальтийских крестов и кругов.

Чтобы нанести на изделие все элементы защиты, требуется около 16 часов.

Ежегодно фирма Vacheron Con-stantin, производящая точную механику с 1755 года, производит около 20 тыс. элитных хронометров, многие из них являются коллекционными изделиями. По данным Швейцарской федерации часовой промышленности, в 2006 году в мире было изготовлено около 40 млн поддельных швейцарских часов. Это в два раза больше, чем ежегодное количество оригинальной продукции.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty