Путь из варягов в пуштуны

Сотрудничество НАТО и Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Афганистане выглядит вполне возможным

Путь из варягов в пуштуны

На саммите НАТО в Бухаресте было достигнуто соглашение о транзите через территорию России невоенных грузов, предназначенных для международных сил по поддержанию безопасности в Афганистане. Поскольку саму Россию от Афганистана отделяют еще две страны – Казахстан и Узбекистан, следующим шагом в создании нового «шелкового пути» стала договоренность НАТО с руководством Казахстана, о чем сообщил в ходе визита в Астану спецпредставитель по Центральной Азии и Кавказу Роберт Симмонс. На очереди – переговоры с Узбекистаном, через территорию которого проходит единственный железнодорожный путь в Афганистан. Нет сомнений в том, что они завершатся успешно – вряд ли Россия стала бы договариваться о транзите через свою территорию, не будучи уверена в поддержке своих южных соседей.

Все стороны подчеркивают, что транзит будет осуществляться на коммерческой основе, то есть платой за него будут выступать только деньги, а не что-то иное, политические уступки, например. Тем не менее политический диалог будет продолжен, и не исключено, что он закончится началом сотрудничества НАТО и ОДКБ в Афганистане, даже если об этом и не будет объявлено.

Если транзит невоенных грузов через страны ОДКБ покажет надежность и эффективность этого пути, то вполне вероятным выглядит и перевозка военных грузов, которая, конечно, представляет намного больший интерес для НАТО. А транзит таких грузов Россия готова обсуждать только в формате ОДКБ – НАТО.

Для Казахстана же следующим этапом участия в восстановлении Афганистана может стать отправка в эту страну казахстанских воинских частей. Когда и как это произойдет – читайте в одном из ближайших номеров «Эксперта Казахстан».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее