Эйзенштейн ни при чем

Эйзенштейн ни при чем

В начале мая на наши киноэкраны выйдет очередной российско-казахстанский ко-продукт «Александр. Невская битва». У нас фильм представляет казахстанская продюсерская компания Aldongar Productions. Это режиссерский дебют Игоря Каленова, которого в России больше знают как продюсера компании «Никола-фильм». В его создании принял участие сценарист «Кочевника» Рустам Ибрагимбеков. Бюджет нового фильма скромнее, чем у блокбастеров «Кочевник» (40 млн долларов) или «Монгол» (15 млн евро), – с рекламной поддержкой и прокатом всего около 8 млн долларов.

На конец августа Aldongar Produc-tions также планирует выход ленты «Подарок Сталину», в съемках которого участвовали кроме Казахстана и России еще Израиль и Польша. Поэтому, как объясняет исполнительный продюсер Алия Увальжанова, на территории Польши фильм будет представлен как польский, в России как российский, а у нас как наш, казахстанский. «Это нормальная мировая практика. В нем снимаются известные российские и казахстанские актеры», – добавила она.

Интерес компании к участию в таких проектах – интеграция с российским кинопроизводством и выход нашей продукции на российский кинорынок. В качестве уникальных прецедентов вхождения были названы «Кочевник», «Монгол» и «Рэкетир». При этом Алия Увальжанова заметила, что сравнивать «Александра» с этими фильмами было бы некорректно: «Александр» – обкатка кинокомпанией продюсерского мастерства, профессионализма и новых технологий. Этому мы учимся благодаря сотрудничеству с компанией «Никола-фильм».

Развитие продюсерского кино и ко-продукции в такой форме заставляет задаться вопросом: что называть отечественным кинематографом? Достаточно его брендировать как кино Казахстана, и уже не важно, где, как и кем оно снято. Показательно, что на рекламном постере имя режиссера «Александра» вообще отсутствовало. А съемки фильма проходили только на территории России и Чехии. «Но продюсер нашей компании Борис Чердабаев настоял на том, чтобы отразить мотив степи. Ведь Александр Невский по материнской линии был кыпчакским князем и хорошо знал степь. Исходя из общетюркских интересов, был введен эпизод с участием казахского актера Тунгышпая Джаманкулова, сыгравшего посла Орды, требовавшей дань. Этот красивый эпизод станет своего рода мессэджем, поздравительной открыткой от Казахстана», – полагает г-жа Увальжанова.

В качестве большой находки и г-жа Увальжанова, и представитель компании-прокатчика «Каро-прокат» Бауржан Шукенов отметили постановку сражений. «В съемках принимали участие не актеры, а реконструкторы (любители исторического фехтования. – «ЭК»). В России сейчас много профессиональных клубов по интересам. Профессионалы бьются на высоком уровне», – поведала Алия Увальжанова. А Бауржан Шукенов в свою очередь предостерег: «Возможно, у кого-то возникнут ассоциации со знаменитой картиной Эйзенштейна. Но это совсем другое кино».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики