Ешь меньше? Плати больше!

Здоровое питание – это не только полезно, но и выгодно… владельцам ресторанов. Американские ученые подсчитали, что за маленькие порции людям приходится платить столько же, сколько и за большие

Ешь меньше? Плати больше!

Соединенные Штаты всерьез обеспокоены проблемой ожирения. По данным вашингтонского аналитического центра Институт Хадсона, сегодня в 39 из 50 американских штатов количество страдающих от ожирения взрослых переваливает за четверть от общей численности населения. В остальных 11 штатах «супертяжеловесов» – не меньше 20%. Эти цифры постоянно растут. Ежегодные медицинские расходы на борьбу с ожирением оцениваются в 147 млрд долларов. Потери от пропусков работы и низкой производительности труда переедающих сотрудников составляют около 73 млрд долларов в год.

Для борьбы с этим бедствием федеральные и местные власти идут на различные ухищрения, чтобы заставить сограждан есть меньше и только здоровую пищу. Правильный подход к питанию пропагандируют политики, звезды спорта и шоу-бизнеса. Медиаимперия Walt Disney запретила рекламу нездоровых продуктов питания в своих фильмах и передачах. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг призвал уменьшить порции еды и напитков, которые продаются на улице и в кинотеатрах. Специальные меры принимаются на законодательном уровне: не так давно сетевые заведения общепита заставили указывать в меню количество калорий напротив каждого блюда.

Впереди планеты всей в борьбе против лишних калорий и американские рестораны, а в особенности – сети фастфудов. Такой порыв объясняется не только заботой о здоровье нации, но и меркантильными причинами. Исследователи из Института Хадсона, изучив динамику рынка, пришли к выводу, что низкокалорийное меню способствует неуклонному росту ресторанного бизнеса последние несколько лет.

В докладе, озаглавленном «Низкокалорийная пища – это хороший бизнес», специалисты Института Хадсона заявляют о том, что с 2006 по 2011 год продажи ресторанов, в которых появилось здоровое меню, в среднем выросли на 5,5%. В исследовании оценивались показатели 21 крупнейшей сети ресторанов и забегаловок в США. И ни в одной из них падение продаж картофеля фри и высококалорийных напитков не привело к сокращению прибыли.

В США всего за пару лет число ресторанов, освоивших диетическое меню, увеличилось на 2000%. Здоровое питание – это мощный тренд, которого все больше стараются придерживаться рестораторы. Огромное значение здесь имеет маркетинг: многие заведения придают своим блюдам видимость полезности, ничего не меняя по сути. Другие действительно делают обед клиентов не таким убийственным для фигуры. Но и те, и те хорошо зарабатывают на этом. Дело в том, что уменьшая размер порции, рестораны не снижают их стоимость.

Эксперт по здоровому питанию Анита Джонс-Мюллер в беседе с корреспондентом The New York Times отметила, что рестораны играют на чувствах потребителей: люди, испытывая влияние пропаганды здорового образа жизни, все равно хотят попробовать то или иное блюдо, и заведения, уменьшая порцию, делают его более привлекательным для клиентов.

С тем, что здоровое питание – это выгодно, не спорят и владельцы многих американских ресторанов. Однако дело не только в размере порций: морепродукты вместо мяса, побольше свежих овощей и темный рис в качестве гарнира – это именно то, что нравится клиентам, говорят они. «Я ставлю на здоровое питание», – заявляет один из рестораторов. Представитель Sbarro признается, что в нью-йоркских закусочных их сети диетическая пицца входит в топ-3 по уровню продаж.

Американские врачи готовы простить рестораторам легкие подтасовки с ценами. Главное, что заведений с диетическим меню становится все больше, и люди волей-неволей покупают здоровую еду. Выгода, которую получают от этого владельцы ресторанов, будет лишь дополнительно подстегивать такой процесс. Изучив меню в одном из популярных американских фастфудов, диетолог из Сан-Франциско Денис Гарбински нашла, что порции все еще весят больше рекомендованных 120 граммов, но сети, по ее словам, движутся в верном направлении.

Обычным завсегдатаям фастфудов, которые не могут побороть в себе страсть к высококалорийной тяжелой пище, доктор Гарбински предлагает с помощью нехитрых психологических приемов побороть страсть к обжорству. Например, делая заказ в ресторане быстрого питания, нужно попросить пакет на вынос и половину заказанных яств сразу спрятать в него. Не видя всех купленных блюд, склонный к обжорству человек имеет больше шансов устоять от соблазна умять всю заказанную еду в один присест.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом