Ешь меньше? Плати больше!

Здоровое питание – это не только полезно, но и выгодно… владельцам ресторанов. Американские ученые подсчитали, что за маленькие порции людям приходится платить столько же, сколько и за большие

Ешь меньше? Плати больше!

Соединенные Штаты всерьез обеспокоены проблемой ожирения. По данным вашингтонского аналитического центра Институт Хадсона, сегодня в 39 из 50 американских штатов количество страдающих от ожирения взрослых переваливает за четверть от общей численности населения. В остальных 11 штатах «супертяжеловесов» – не меньше 20%. Эти цифры постоянно растут. Ежегодные медицинские расходы на борьбу с ожирением оцениваются в 147 млрд долларов. Потери от пропусков работы и низкой производительности труда переедающих сотрудников составляют около 73 млрд долларов в год.

Для борьбы с этим бедствием федеральные и местные власти идут на различные ухищрения, чтобы заставить сограждан есть меньше и только здоровую пищу. Правильный подход к питанию пропагандируют политики, звезды спорта и шоу-бизнеса. Медиаимперия Walt Disney запретила рекламу нездоровых продуктов питания в своих фильмах и передачах. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг призвал уменьшить порции еды и напитков, которые продаются на улице и в кинотеатрах. Специальные меры принимаются на законодательном уровне: не так давно сетевые заведения общепита заставили указывать в меню количество калорий напротив каждого блюда.

Впереди планеты всей в борьбе против лишних калорий и американские рестораны, а в особенности – сети фастфудов. Такой порыв объясняется не только заботой о здоровье нации, но и меркантильными причинами. Исследователи из Института Хадсона, изучив динамику рынка, пришли к выводу, что низкокалорийное меню способствует неуклонному росту ресторанного бизнеса последние несколько лет.

В докладе, озаглавленном «Низкокалорийная пища – это хороший бизнес», специалисты Института Хадсона заявляют о том, что с 2006 по 2011 год продажи ресторанов, в которых появилось здоровое меню, в среднем выросли на 5,5%. В исследовании оценивались показатели 21 крупнейшей сети ресторанов и забегаловок в США. И ни в одной из них падение продаж картофеля фри и высококалорийных напитков не привело к сокращению прибыли.

В США всего за пару лет число ресторанов, освоивших диетическое меню, увеличилось на 2000%. Здоровое питание – это мощный тренд, которого все больше стараются придерживаться рестораторы. Огромное значение здесь имеет маркетинг: многие заведения придают своим блюдам видимость полезности, ничего не меняя по сути. Другие действительно делают обед клиентов не таким убийственным для фигуры. Но и те, и те хорошо зарабатывают на этом. Дело в том, что уменьшая размер порции, рестораны не снижают их стоимость.

Эксперт по здоровому питанию Анита Джонс-Мюллер в беседе с корреспондентом The New York Times отметила, что рестораны играют на чувствах потребителей: люди, испытывая влияние пропаганды здорового образа жизни, все равно хотят попробовать то или иное блюдо, и заведения, уменьшая порцию, делают его более привлекательным для клиентов.

С тем, что здоровое питание – это выгодно, не спорят и владельцы многих американских ресторанов. Однако дело не только в размере порций: морепродукты вместо мяса, побольше свежих овощей и темный рис в качестве гарнира – это именно то, что нравится клиентам, говорят они. «Я ставлю на здоровое питание», – заявляет один из рестораторов. Представитель Sbarro признается, что в нью-йоркских закусочных их сети диетическая пицца входит в топ-3 по уровню продаж.

Американские врачи готовы простить рестораторам легкие подтасовки с ценами. Главное, что заведений с диетическим меню становится все больше, и люди волей-неволей покупают здоровую еду. Выгода, которую получают от этого владельцы ресторанов, будет лишь дополнительно подстегивать такой процесс. Изучив меню в одном из популярных американских фастфудов, диетолог из Сан-Франциско Денис Гарбински нашла, что порции все еще весят больше рекомендованных 120 граммов, но сети, по ее словам, движутся в верном направлении.

Обычным завсегдатаям фастфудов, которые не могут побороть в себе страсть к высококалорийной тяжелой пище, доктор Гарбински предлагает с помощью нехитрых психологических приемов побороть страсть к обжорству. Например, делая заказ в ресторане быстрого питания, нужно попросить пакет на вынос и половину заказанных яств сразу спрятать в него. Не видя всех купленных блюд, склонный к обжорству человек имеет больше шансов устоять от соблазна умять всю заказанную еду в один присест.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее