Можно ли спасти Sony?

Легендарная японская компания Sony продолжает терпеть колоссальные убытки. Сейчас ее руководство занято сокращением издержек и попытками вывода на рынок принципиально новых продуктов. Но сказать, можно ли спасти производителя от краха, сегодня не возьмется никто

Можно ли спасти Sony?

По итогам девяти месяцев 2012-2013 финансового года (закончился 31 декабря) Sony получила чистый убыток в размере 542,4 млн долларов. Сумма кажется невероятно высокой, но стоит учитывать, что за год компания смогла сократить убыток в четыре раза.

Есть еще более позитивный момент. Продажи Sony за отчетный период выросли на 3,6% - до 54 млрд долларов. Или вот еще одна цифра: в третьем квартале убыток корпорации составил всего 114 млн долларов, а это в пятнадцать раз ниже показателя предыдущего года. Квартальные продажи выросли на 7% -  до 20,6 млрд долларов.

Надежды на новое 

Положительную динамику гиганту обеспечил взрывной рост продаж мобильных устройств. Sony надеется, что в не очень отдаленной перспективе займет третье место на рынке смартфонов, после Apple и Samsung. Предпосылки для этого есть: новый Sony Xperia Z стал лучшим гаджетом выставки потребительской электроники CES-2013 и получил очень хорошие отзывы специалистов.

Вообще - японская корпорация на удивление легко находит в себе силы для того, чтобы начать представление хороших продуктов, которые через некоторое время наверняка будут востребованы рынком. Например, ходят слухи, что 20 февраля она представит новую игровую приставку PlayStation 4, которая будет в разы быстрее и предыдущих версий консоли, и всех конкурентных продуктов. Плюс ко всему Sony создала собственную сеть для распространения мультимедийного контента Sony Entertainment Network. Поскольку приставки в последнее время все чаще воспринимаются как домашние мультимедийные центры, тренд японская корпорация уловила верно.

Большие надежды Sony связывает и с телевизионной техникой, подразделение по производству которой пока приносит одни убытки. Японские производители взяли курс на новую технологию UltraHD, которая должна навсегда изменить представление о четкости электронных дисплеев. Долгое время отрасль была в кризисе, потому что не могла предложить потребителям достойных их внимания инноваций, но теперь, кажется, у Sony появился тот самый "золотой ключик", который сделает торговлю телевизорами для компании прибыльной.

Эксперты в один голос отмечают, что президент Sony Казуо Хираи проделал хорошую работу для возрождения убыточного телевизионного бизнеса компании.

Индустриальный кризис

Не стоит забывать и о том, что японское правительство делает все возможное для того, чтобы местные производители электроники могли быть более конкурентоспособны. Сейчас с этим - сложности из-за завышенного спекулянтами курса иены, но в будущем проблема может быть решена. Японская техника станет доступнее для потребителей, и они смогут ее покупать так, как делали это много лет назад.

"Проблемы с доходами у Sony связаны с общим кризисом индустрии, а не с ее персональными ошибками. Принимая во внимание сокращение рынка традиционных для Sony продуктов и растущую конкуренцию, мы осторожны в прогнозах в отношении компании. Но все может измениться в любой момент", - говорит  аналитик Goldman Sachs Group Такаши Ватанабе.

Попутно Sony изо всех сил снижает расходы.  В январе 2013 года стало известно, что компания собирается продать здание, в котором находится штаб-квартира корпорации в Нью-Йорке. Объект выставлен на продажу по цене около 1,1 млрд долларов. Покупателем 37-этажного небоскреба станет группа инвесторов во главе с Chetrit Group. Это даст компании наличность, которая очень нужна для выведения на рынок новых продуктов, усиления маркетинговой активности.

С начала 2013 года бумаги японского производителя подорожали почти на 60%, хотя еще недавно они опускались до минимального уровня за последние 30 лет.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики