Иностранцы потянулись к казахстанским дорогам

Зарубежные компании пытаются получить доступ к крупным инвестпроектам по дорожному строительству

Иностранцы потянулись к казахстанским дорогам

Как сообщила израильская газета «Калькалист», на рынок дорожного строительства Казахстана пытаются выйти компании «Дения Сибус» (входит в холдинг «Африка Исраэль» Льва Леваева) и «Солель Боне», принадлежащая бизнесмену Шери Арисону. Они намерены принять участие в тендере общей инвестиционной емкостью 4,5 млрд тенге по строительству пяти шоссейных дорог общей протяженностью 1,3 тыс. км. В этих тендерах также намерены принять участие компании из Южной Кореи, Венгрии и Китая. Об этом «Эксперту Казахстан» сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Нурлан Умирбаев. «Тендерная комиссия рассмотрит их по всем основным критериям. Думаю, больший интерес у нас вызовут предложения, по которым обязательства государства будут минимальными», – пояснил он.

По конкретным срокам тендеров в МТК еще не определились – сначала должен быть внесен ряд изменений в законодательную базу. В частности, МТК инициировало изменения в законы об автомобильных дорогах, «О концессиях», Налоговый и Бюджетный кодексы.

Вероятно, первым будет реализован проект автотрассы Астана – Караганда. По нему разработано технико-экономическое обоснование, которое проходит экспертизу в госорганах. «Мы попробуем уже в этом году провести тендер по этому проекту, – уверяет г-н Умирбаев. – Причем проектно-сметную документацию будет разрабатывать победитель тендера, но экспертизу она обязательно пройдет в уполномоченном органе Казахстана».

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста