Пиво пошло в рост

Пиво пошло в рост

Продажи ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”» в I квартале нынешнего года в Казахстане выросли на 12%, а выручка от реализации продукции – на 30%.

«Компания “Балтика” (с апреля 2008 года контролируется Carlsberg) присутствует в Казахстане с 2000 года. Сегодня казахстанский рынок является приоритетным для ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”», на него приходится наибольший объем продаж среди 47 зарубежных рынков. По итогам 2007 года доля Казахстана в структуре экспортных продаж компании составила 41%», – отмечают в ОАО.

По данным исследовательского агентства ACNielsen, в прошлом году доля компании на казахстанском пивном рынке составляла 20,7%. Таким образом, «Балтика» занимала третье место среди лидеров казахстанского рынка, ее продажи в республике в 2007 году выросли на 43%, достигнув более чем 8 млн декалитров.

Заинтересованность пивоваренной компании в рынке Казахстана вполне объяснима – сейчас наш рынок является одним из самых быстрорастущих в мире, несмотря на некоторое снижение темпов роста. Так, если в 2000–2005 году ежегодный прирост был на уровне 25–30%, то в 2005–2007-м эта цифра снизилась до 15–17%. И, по прогнозам экспертов, подобными темпами рынок будет расти еще, по крайней мере, два года. К 2010 году потребление пива на душу населения должно достигнуть 50 литров в год. Но насыщение рынка произойдет еще не скоро – в Европе ежегодное потребление этого напитка составляет в среднем 80–85 литров. Потребительские предпочтения смещаются в пользу более дорогих сортов, так что премиальный и суперпремиальный сегменты будут расти еще более быстрыми темпами.