Труба пройдет сквозь Барсуки

Труба пройдет сквозь Барсуки

АО «НГСК “КазСтройСервис”» подписало контракт с ТОО «Казахстанско-Китайский трубопровод» на проектирование, поставку и строительство первой очереди второго этапа нефтепровода Казахстан–Китай – участка Кенкияк–Кумколь.

Напомним, что первая часть нефтепровода – ветка Атасу–Алашанькоу – была построена еще в декабре 2005 года, а в июле 2006-го начались промышленные поставки нефти из Казахстана в Китай. Мощность нефтепровода Атасу–Алашанькоу – 10 млн тонн с последующим расширением до 20 млн тонн.

Как пояснил генеральный директор «КазСтройСервиса» Карстен Триммер, ввод в эксплуатацию второй части нефтепровода протяженностью 841,5 километра (диаметр трубы – 813 мм) должен состояться в сентябре следующего года. «Несмотря на крайне тяжелые условия работы (переход через горный массив Мугоджары, барханные пески Малые и Большие Барсуки), коллектив АО рассчитывает выполнить основные виды работ в этом году», – заявил г-н Триммер.

Планируется, что после завершения строительства участка Кенкияк–Кумколь–Атасу в Китай будет поставляться нефть, добываемая на западе Казахстана – на шельфе Каспия (Кашаган), а также кумкольская нефть. По оценкам экспертов, данный участок с 2010 по 2020 год принесет нашей стране налогов на сумму около 60 млрд тенге.

Кроме того, с увеличением объемов добычи нефти в Западном Казахстане будет реализована следующая очередь проекта, в рамках которого будет реверсирован нефтепровод Кенкияк–Атырау и увеличена пропускная способность нефтепроводов на участке от Кенкияка до Алашанькоу для поставок в Китай до 20 млн тонн нефти в год.

Для Казахстана строительство данного нефтепровода является возможностью диверсификации углеводородного сырья. Тем более что, по прогнозам некоторых аналитиков, ежегодное потребление нефти в Поднебесной с 2010 по 2020 год составит от 355 до 500 млн тонн, причем дефицит составит порядка 240 млн тонн в год. Таким образом, Китай может догнать США по объемам импорта углеводородного сырья.