Городской курьер

“Тройка экспресс” - новая курьерская компания, ориентированная на экспресс-доставку пока только в черте города Алматы. Опросив участников рынка, “Эксперт Казахстан” выявил плюсы и минусы такого типа “ограниченных” служб доставки

Городской курьер

В Алматы, согласно записи в twitter генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина от 5 февраля 2013 года, появилась служба доставки - “Тройка экспресс”.

Как удалось выяснить, о своем запуске компания объявила уже около двух месяцев назад. “Не было никакого специального продвижения, и каких-либо маркетинговых ходов тоже не предпринималось. В основном распространение и продвижение осуществлялось по сарафанному радио”, - поясняет “Эксперту Казахстан” директор “Тройка экспресс” Руслан Абдулганиев.

Соответственно, никаких дополнительных затрат на раскрутку еще не было, но, как отмечает г-н Абдулганиев, в скором времени компания собирается активно работать как в социальных сетях (vk.com, twitter и facebook), так и размещать рекламу в онлайн-изданиях и печатных СМИ. Также в планах компании на ближайшие полгода - открыть аналогичные сервисы в Астане и Караганде, возможно - и соединить три города, сделав межгородскую линию посылок.

Необходимый минимализм

По данным директора компании, для создания этой курьерской службы не понадобилось никаких инвестиций. “Их не было и не требовалось. Весь проект оценивается нами примерно в пять тысяч долларов, потраченных в основном на покупку необходимого транспорта”, - объясняет собеседник издания.

Как удалось выяснить, у “Тройки” помимо минимальных затрат на старт бизнеса, еще и минимальный штат сотрудников - всего 10 человек. Но и этих людей достаточно для компании, которая ориентируется лишь на алматинский рынок доставки. “Уникальность нашего проекта еще и в том, что “Тройка экспресс” изначально подразумевалась как курьерская компания, ориентированная на доставку в основном легковесных посылок и только в черте города Алматы”, - сообщает г-н Абдулганиев.

Прямых конкурентов у стартапа нет, если не считать курьерскую службу «Asian Courier Service», открывшуюся в сентябре прошлого года. Но у последней нет собственного сайта. Туда невозможно дозвониться ни по одному из номеров, указанных в объявлениях на форумах и блогах.

Действительно: мало компаний, которые специально взяли бы да и сузили круг своей деятельности, довольствовались одним рынком. Как отмечает г-н Абдулганиев, именно эта специфика позволяет компании не беспокоиться о таких “громоздких” конкурентах, как Казпочта, DHL, Pony Express и т.д.

Кроме того, “Тройка экспресс” ограничила себя еще и по части клиентуры. “Наши главные клиенты - интернет-магазины, юридические и нотариальные конторы”, - говорит директор компании.

Странно, что не многие стартапы выходят на рынок доставки, ограничиваясь чертой одного города, даже несмотря на то, что в таких курьерских службах, по мнению опытных игроков рынка, больше положительных сторон, нежели отрицательных.

Так, среди плюсов “географически ограниченных” курьерских служб представитель ТОО “Direct Delivery Trasportation & logistics” выделяет скорость и дешевизну доставки. “Если говорить о времени доставки, то она значительна меньше у таких служб, чем у больших международных и межгородских курьерских служб и почтовиков. Дело в том, что все отправления будут распределяться без сортировки. Большие же компании изначально собирают все посылки в одну кучу, затем сортируют по городам и регионам и только потом отправляют их, затрачивая уйму времени”, - объясняет “Эксперту Казахстан” директор по маркетингу Казпочты Марат Чиналиев.

Еще одним плюсом, который выделяет г-н Чиналиев, является тот факт, что “нарушение сроков доставки у таких компаний минимальное”. “Им намного легче просчитывать логистические маршруты, снижается зависимость от сторонних организаций (посты, принимающий филиал и т.д. – «Эксперт Казахстан»)”, - считает он.

Легче управлять и финансами. У компаний со многими филиалами, по данным г-на Чиналиева, возникают небольшие сложности в распределении денег между ними. “Посылка была отправлена из Алматы в Актюбинск, но доставку оплатили в Алматы, и теперь непонятно, как перенаправлять и делить деньги между филиалами”, - приводит пример представитель Казпочты.

Среди явно отрицательных сторон, по мнению представителя “Direct Delivery”, можно выделить лишь небольшое количество заказов, соответственно - и клиентов. Что в принципе ожидаемо, так как клиент в курьерских службах, подобных “Тройке”, не сможет отправлять посылки в другие города и ему придется воспользоваться услугами больших компаний. Это подтверждают и слова г-на Чиналиева, который считает, что у подобных курьерских служб ограничивается спектр предлагаемых услуг. Кроме этого, опрошенные эксперты не выделяют никаких других минусов.

Неправильные, но удачные шаги

Как и любая другая начинающая компания, “Тройка экспресс” вышла на рынок наобум, не подготовившись основательно. Отметим, что сама идея пришла в голову молодой команде после нескольких разочаровавших их случаев, когда пришлось столкнуться с “неповоротливостью и низким качеством сервиса присутствующих на рынке компаний”. Помимо этого, командой никаких дополнительных исследований рынков, планирования своего присутствия и анализа возможных рынков не проводилось. Но, несмотря на это, за 2 месяца своего существования компания доставила порядка тысячи заказов, а в планах на ближайшие годы - увеличение количества посылок до 300-400 в день. Как отмечает г-н Абдулганиев,  популярными видами посылок за это время были мелкая электроника, одежда и корреспонденция. Отметим, что первый заказ был доставлен 20 декабря 2012 года.

Также команда особо не задумывалась над названием своей компании. “Тройка - названа так не потому, что был какой-то скрытый смысл, просто изначально был зарегистрирован домен tri.kz, после чего, уже опираясь на домен, было решено придумать легкое запоминающееся название, связанное с почтой”, - признается директор компании. Но, тем не менее, название заиграло и имеет определенный смысл, если вспомнить про почтовую тройку.

“Тройка экспресс”, согласно записи на сайте, работает с понедельника по субботу. Но, как выяснилось, это не значит, что доставка не осуществляется в воскресенье. “Офис и call-центр работают в режиме 6/7, но доставка осуществляется каждый день”, - поясняет г-н Абдулганиев. Возможно, следовало бы указать это на сайте компании.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее