Городской курьер

“Тройка экспресс” - новая курьерская компания, ориентированная на экспресс-доставку пока только в черте города Алматы. Опросив участников рынка, “Эксперт Казахстан” выявил плюсы и минусы такого типа “ограниченных” служб доставки

Городской курьер

В Алматы, согласно записи в twitter генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина от 5 февраля 2013 года, появилась служба доставки - “Тройка экспресс”.

Как удалось выяснить, о своем запуске компания объявила уже около двух месяцев назад. “Не было никакого специального продвижения, и каких-либо маркетинговых ходов тоже не предпринималось. В основном распространение и продвижение осуществлялось по сарафанному радио”, - поясняет “Эксперту Казахстан” директор “Тройка экспресс” Руслан Абдулганиев.

Соответственно, никаких дополнительных затрат на раскрутку еще не было, но, как отмечает г-н Абдулганиев, в скором времени компания собирается активно работать как в социальных сетях (vk.com, twitter и facebook), так и размещать рекламу в онлайн-изданиях и печатных СМИ. Также в планах компании на ближайшие полгода - открыть аналогичные сервисы в Астане и Караганде, возможно - и соединить три города, сделав межгородскую линию посылок.

Необходимый минимализм

По данным директора компании, для создания этой курьерской службы не понадобилось никаких инвестиций. “Их не было и не требовалось. Весь проект оценивается нами примерно в пять тысяч долларов, потраченных в основном на покупку необходимого транспорта”, - объясняет собеседник издания.

Как удалось выяснить, у “Тройки” помимо минимальных затрат на старт бизнеса, еще и минимальный штат сотрудников - всего 10 человек. Но и этих людей достаточно для компании, которая ориентируется лишь на алматинский рынок доставки. “Уникальность нашего проекта еще и в том, что “Тройка экспресс” изначально подразумевалась как курьерская компания, ориентированная на доставку в основном легковесных посылок и только в черте города Алматы”, - сообщает г-н Абдулганиев.

Прямых конкурентов у стартапа нет, если не считать курьерскую службу «Asian Courier Service», открывшуюся в сентябре прошлого года. Но у последней нет собственного сайта. Туда невозможно дозвониться ни по одному из номеров, указанных в объявлениях на форумах и блогах.

Действительно: мало компаний, которые специально взяли бы да и сузили круг своей деятельности, довольствовались одним рынком. Как отмечает г-н Абдулганиев, именно эта специфика позволяет компании не беспокоиться о таких “громоздких” конкурентах, как Казпочта, DHL, Pony Express и т.д.

Кроме того, “Тройка экспресс” ограничила себя еще и по части клиентуры. “Наши главные клиенты - интернет-магазины, юридические и нотариальные конторы”, - говорит директор компании.

Странно, что не многие стартапы выходят на рынок доставки, ограничиваясь чертой одного города, даже несмотря на то, что в таких курьерских службах, по мнению опытных игроков рынка, больше положительных сторон, нежели отрицательных.

Так, среди плюсов “географически ограниченных” курьерских служб представитель ТОО “Direct Delivery Trasportation & logistics” выделяет скорость и дешевизну доставки. “Если говорить о времени доставки, то она значительна меньше у таких служб, чем у больших международных и межгородских курьерских служб и почтовиков. Дело в том, что все отправления будут распределяться без сортировки. Большие же компании изначально собирают все посылки в одну кучу, затем сортируют по городам и регионам и только потом отправляют их, затрачивая уйму времени”, - объясняет “Эксперту Казахстан” директор по маркетингу Казпочты Марат Чиналиев.

Еще одним плюсом, который выделяет г-н Чиналиев, является тот факт, что “нарушение сроков доставки у таких компаний минимальное”. “Им намного легче просчитывать логистические маршруты, снижается зависимость от сторонних организаций (посты, принимающий филиал и т.д. – «Эксперт Казахстан»)”, - считает он.

Легче управлять и финансами. У компаний со многими филиалами, по данным г-на Чиналиева, возникают небольшие сложности в распределении денег между ними. “Посылка была отправлена из Алматы в Актюбинск, но доставку оплатили в Алматы, и теперь непонятно, как перенаправлять и делить деньги между филиалами”, - приводит пример представитель Казпочты.

Среди явно отрицательных сторон, по мнению представителя “Direct Delivery”, можно выделить лишь небольшое количество заказов, соответственно - и клиентов. Что в принципе ожидаемо, так как клиент в курьерских службах, подобных “Тройке”, не сможет отправлять посылки в другие города и ему придется воспользоваться услугами больших компаний. Это подтверждают и слова г-на Чиналиева, который считает, что у подобных курьерских служб ограничивается спектр предлагаемых услуг. Кроме этого, опрошенные эксперты не выделяют никаких других минусов.

Неправильные, но удачные шаги

Как и любая другая начинающая компания, “Тройка экспресс” вышла на рынок наобум, не подготовившись основательно. Отметим, что сама идея пришла в голову молодой команде после нескольких разочаровавших их случаев, когда пришлось столкнуться с “неповоротливостью и низким качеством сервиса присутствующих на рынке компаний”. Помимо этого, командой никаких дополнительных исследований рынков, планирования своего присутствия и анализа возможных рынков не проводилось. Но, несмотря на это, за 2 месяца своего существования компания доставила порядка тысячи заказов, а в планах на ближайшие годы - увеличение количества посылок до 300-400 в день. Как отмечает г-н Абдулганиев,  популярными видами посылок за это время были мелкая электроника, одежда и корреспонденция. Отметим, что первый заказ был доставлен 20 декабря 2012 года.

Также команда особо не задумывалась над названием своей компании. “Тройка - названа так не потому, что был какой-то скрытый смысл, просто изначально был зарегистрирован домен tri.kz, после чего, уже опираясь на домен, было решено придумать легкое запоминающееся название, связанное с почтой”, - признается директор компании. Но, тем не менее, название заиграло и имеет определенный смысл, если вспомнить про почтовую тройку.

“Тройка экспресс”, согласно записи на сайте, работает с понедельника по субботу. Но, как выяснилось, это не значит, что доставка не осуществляется в воскресенье. “Офис и call-центр работают в режиме 6/7, но доставка осуществляется каждый день”, - поясняет г-н Абдулганиев. Возможно, следовало бы указать это на сайте компании.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?