Мода на мини

Мода на мини

Международный альянс Renault-Nissan и индийская компания Bajaj Group, известная своими мотоциклами, объявили о начале совместной работы над проектом низкобюджетного автомобиля. Как ожидается, он будет стоить ровно 100 тыс. индийских рупий (около 2,5 тыс. долларов) и выйдет на рынок через три года. Автомобиль, который пока известен только под безличным названием Codename ULC (Кодовое имя ULC), станет второй попыткой мировых и индийских автопроизводителей совместными усилиями завоевать нишу на растущем рынке средств передвижения для растущей прослойки индийского среднего класса. Первой ласточкой стал автомобиль Nano, разработанный индийским автогигантом Tata. Как обещают представители компании, первые экземпляры Nano появятся на индийских улицах уже в сентябре этого года. Стоимость одной машины будет также составлять около 2,5 тыс. долларов.

Codename ULC будет выпускаться совместным предприятием, 50% которого будет владеть Bajaj Auto и по 25% акций будут принадлежать Renault и Nissan. Автомобиль будет производиться на фабрике, которая будет построена в Западной Индии. Проектная мощность предприятия составляет 400 тыс. единиц продукции в год. По словам управляющего директора Bajaj Auto Раджива Баджая: «Наша модель будет потреблять в два раза меньше топлива, чем имеющиеся на рынке модели аналогичного класса». Целью конструкторов ULC является снижение расхода топлива до 3 литров на 100 км. Как ожидается, основным рынком сбыта новой модели станет Индия. Переговоры по проекту создания ULC велись около года. По мнению экспертов, для сокращения затрат на производство Bajaj поделится со своими партнерами некоторыми технологическими находками.

По расчетам экспертов, около двух третей всех продаж автомобилей в Индии, население которой составляет около 1,6 млрд человек, приходится на небольшие бюджетные модели.